Елена Перевалова
Образовательный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей»
Вид проекта : практико ориентированный, коллективный.
Актуальность темы:
несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.
Причины
многие дети несамостоятельны,
безынициативны;
низкий уровень осознанного отношения к окружающим опасностям;
используемые технологии в работе с детьми как правило носят информативный, а не практико-ориентированный характер;
Публикация «Образовательный проект „Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
родители недостаточно времени уделяют на формирование у детей адекватного поведения в опасных ситуациях;
недостаточная оснащённость предметно-развивающей среды по ОБЖ.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Работа эта входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:
организованные формы обучения на занятиях,
совместную деятельность взрослого и ребенка,
самостоятельную деятельность ребенка,
воспитание навыков поведения,
ознакомление с окружающим,
развитие речи,
художественную литературу,
конструирование,
изобразительное искусство,
игру.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :- формировать и расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;- знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;- объяснить правила общения с животными;- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;- обогатить представление детей о здоровье. - формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
Этапы реализации проекта :Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду. Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности. Задачи: подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта.
Прогнозируемый результат реализации проекта : Дети:- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;- знание правил безопасного поведения на улицах города. - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Родители:- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа. Педагоги:- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.