Савватеева Татьяна Владиславовна
План-конспект открытого занятия по физической культуре для детей средней группы «В поисках утят»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по физической культуре
в средней группе.
Тема: «В поисках утят».
Инструктор по физической культуре :
Савватеева Татьяна Владиславовна
Цель: Создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с применением нестандартного оборудования.
Задачи:
Публикация «План-конспект открытого занятия по физической культуре для детей средней группы „В поисках утят“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
Совершенствовать двигательные умения и навыки с применением нестандартного оборудования: «Лестница», обруч «Паутинка», «Следы», ребристая дорожка.
Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, взаимопомощи.
Методы и приё мы:
- Игровой (приход персонажа- мамы Утки)
- Наглядный (показ техники выполнения физических упражнений, зрительные ориентиры)
- Словесный (объяснения, команды, вопросы и ответы)
- Практический (показ упражнения, выполнение упражнений без изменения и с изменением).
Способы организации детей : фронтальный, поточный.
Нестандартное оборудование: «Лестница», ребристая дорожка, обруч «паутинка», ортопедическая коврик (камни, тоннель, «следы».
Ход занятия:
Вводно-подготовительная часть.
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какими качествами должен обладать ребенок, который не боится препятствий, сложных заданий.
Ответ детей : смелым, сильным, внимательными.
Правильно, сегодня на занятии мы с вами выполним очень сложные задания ….
(стук в дверь) : в зал забегает мама утка с криком о помощи.
Мама Утка: Здравствуйте ребята! Пролетая мимо услышала, что вы сильные, смелые и не боитесь выполнять сложные задания. Решила обратиться к вам за помощью.
Инструктор: что же случилось у вас?
Мама Утка: утята играли, как в друг, откуда ни возьмись, прилетел коршун и все мои детки спрятались так, что я их не могу найти.
Инструктор: Ребята поможем маме Утке, найти маленьких утят?
Ответь детей…
Мама Утка: Ребята, я покажу вам дорогу к себе домой, но она будет не простой.
Инструктор: Тогда в путь. и впереди нас ждет «Поляна испытаний» (разминка)
На право! За направляющим в обход зала шагом, марш!
Ходьба обычная.
-На носках, руки в стороны;
Без задания!
-На пятках, руки к плечам;
Б. з.
-На внешней стороне стопы (как медвежата, руки на пояс;
Б. з.
-С высоким поднятием бедра, как «Цапли».
Медленным бегом, марш!
-Бег с захлестом голени;
-С высоким поднятием бедра (как «лошадки»);
-Бег на носочках;
Быстрым шагом, медленным шагом, восстанавливаем дыхание.
На месте стой! На лево! Раз, два!
Мама Утка: Ребята, мы преодолели «Поляну испытаний» и чтобы найти дальнейший путь необходимо осмотреться вокруг себя. Повторяйте за мной.
ОРУ под (муз. "Маленькие птички")
1. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади; 1-2 круговые вращения головой, в лев., 3-4 прав. стороны.
2. И. п. : о. с. руки к плечам; 1-поднять локти вверх, 2-и. п., 3-4 то же.
3. И. п. : широкая стойка, руки на пояс; 1-наклон вперед, коснуться руками пола, 2-и. п., 3-4 то же.
4. И. п. : сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. 1- поднять лев. ногу вверх. ,2-и. п., 3-4 то же с другой ногой.
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. 1-проскользить ногами вперед, вытянуть., 2-подтянуть к себе в и. п. 3-4 то же.
6. И. п. : о. стойка, прыжки на двух ногах;
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Мама Утка: Кря, мы нашли путь дальше. Впереди нас ждут: горы и скалы, реки и пещеры. Вперёд, за мной!
Основная часть.
Ходьба в колонне друг за другом. Построение.
Инструктор:Ребята, посмотрите какие же препятствия ждут нас впереди.
1. Ползанье в тоннель, пещера.
2. Ходьба по ребристой дорожке, руки к плечам.
3. Ходьба по «лестнице», руки в стороны;
3. Ходьба по ортопедическому коврику из камней, руки свободно.
4. Испытание «паутина».
Инструктор: Замечательно, ребята! Вот мы и пришли к маме Утке домой. Давайте же скорее поможем найти утят.
Игра «Найдём утят».
Инструктор: Отлично, вы нашли всех утят!
Мама Утка: Спасибо вам большое, ребята, за помощь! Я рада, что мои утята со мной.
Инструктор: Ребята, а давайте на прощание поиграем с утятами.
Игра «Догони утёнка».
Инструктор: Здорово поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Мама Утка: Я помогу вам! В благодарность за ваше добро, дарю вам волшебное перышко. Подбросьте его вверх, и когда оно опустится на землю, вы в тот же миг окажетесь в детском саду.
Заключительная часть.
Ходьба по залу с восстановлением дыхания. Построение.
Инструктор: Вот мы и вернулись обратно в детский сад, закончилось наше приключение. Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели, на пути к нашей цели.
Ответ детей :
Инструктор: Что вам понравилось больше всего?
Ответ детей :
Инструктор: Ребята до свидания, до новых встреч!
Выход из зала.