Лилия Чебакова
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре
в средней группе «Озорные медвежата».
Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 дуги, корзина с шишками, 4 обруча, 2 мата, игрушка ёжик, коврик, массажные мячики, магнитофон и музыка для массажа.
Вид деятельности: двигательная деятельность.
Место НОД : спортивный зал.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Озорные медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, музыкально-художественная, трудовая.
Формы организации обучения: подгрупповая, фронтальная.
Задачи НОД:
Обучающая: Учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять навык в прыжках на двух ногах с продвижением.
Развивающая: Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры.
Методы и приё мы:
- практические (выполнение движений, повторение упражнений)
- наглядные (демонстрационный материал; показ физических упражнений; имитация, зрительные ориентиры)
- словесные (команды; художественное слово; указания; объяснение; замечания, поощрения; музыкальное сопровождение, вопросы).
- игровые (подвижная игра, игровые упражнения).
Цель НОД: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Инструктор: Покружись, покружись и в медведей превратись.
И теперь вы не ребята, а озорные медвежата (одели маски медведя)
Мы весёлые ребята,
Наше имя – медвежата.
(Ходьба в колонне по одному)
Мишки по лесу пошли
По дорожке вдаль зашли.
(Ходьба на внешней стороне стоп)
Лапы выше поднимают
По дорожке вдаль шагают.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Мишки быстро побежали
(Легкий бег друг за другом)
Мишки бегали, устали,
Друг за другом пошагали.
(Обычная ходьба)
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Хорошенько потянулись,
И всем вместе улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с шишками:
Головой своей крутили.
И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены, шишка в правой руке.
1-4 Повороты головы в правую и левую стороны.
(5 - 6 раз в каждую сторону)
2)Наши мишки любят шишки,
Любят с ними поиграть.
И. п. тоже.
1-2 – поднять руки вверх, передать шишку в левую руку, руки опустить,
3-4 тоже, шишку передать в правую руку.
(5-6 раз в каждую сторону)
3)Ну-ка мишка повернись,
Ну-ка мишка покажись.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе, шишка в правой руке.
1- поворот туловища в правую сторону, правая рука отводится назад,
2- и. п.
3- тоже в левую сторону,
4-и. п.
(по 5- 6 раза в каждую сторону)
4)Мишки по лесу ходили
Шишки на землю положили.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишкой перед собой.
1 - наклон вниз, положить шишку на пол,
2- выпрямиться, руки на пояс,
3 – наклон вниз, взять шишку в руки,
4 – и. п.
(5-6 раз)
5)Ну-ка мишка, мой топтыжка
Приседай со мной братишка.
И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с шишкой пред собой.
1-присесть, руки вперед
2- и. п. (5-6 раз)
Инструктор: Молодцы медвежата, а вы хотите прогуляться по лесу? Тогда отправляемся в путь. (Перестроение в одну колонну).
Инструктор: Медвежата шли, шли. Вот и к лесу подошли. А в лесу медвежат ждут препятствия. А вот и первое.
Основные виды движений:
1) Вы по мостику идите
Лапы в стороны держите
Спинку прямо, осторожно
С мостика свалиться можно
(Ходьба по гимнастической скамейке)
2) Медвежата, не зевайте
Осторожно подлезайте
(Подлезания под дугами).
3) Резво мишка прыгай,
В сугроб не упади
(Руки на поясе прыжки из обруча в обруч)
Инструктор: Молодцы, справились с препятствиями. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Медведь». Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
(Остановится, послушать)
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
(Погрозить указательным пальцем).
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Заключительная часть.
Инструктор: Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Ёжик!
Инструктор: Ёжик нам принес мячи, но не простые, а с иголками как у него. И он хочет чтобы вы поиграли с ними.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
3. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?