Дарья Абакумова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе № 2 (в рамках конкурса «Проект занятия молодого педагога»)
«Спасение бегемота»
автор:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Спасение бегемота“» размещена в разделах
- Бегемот
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
инструктор по физической культуре Абакумова Д. С
2023
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр;
- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;
- укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
- воспитывать такие качества, как умение сопереживать, приходить на помощь;
- формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход занятия
Организационный момент
Звонок по скайпу. Звонит Айболит и просит и помощи, так как не может сам оказать её и спасти бегемота из болота.
Инструктор: Айболит не знает, что делать и позвонил нам. Как же быть? Выслушивает ответы детей и вместе с детьми решают спасти бегемота.
Дорога дальняя, много препятствий на пути. Нам придется пройти по мосту, прыгать с кочки на кочку. Поэтому нам нужна будет сила, ловкость, умение быстро двигаться. НА ПРАВО!
-Ходьба на носках, руки в стороны. (вокруг змеи) 20 сек
-Ходьба на пятках, руки за головой. (вокруг крокодилы) 20 сек.
-Бег в колонне. (Нам нужно поторопиться, а то наш бегемот утонет в болоте 20 сек.)
-Бег с высоким подниманием колен. Руки на пояс. (Прошел сильный ураган, повалил деревья, обрушились камни)
-Бег со сменой направления. (Меняем направление, впереди обрыв)
- Замедляем темп бега, постепенно переходим на ходьбу с потряхиванием рук и ног. (Снижаем скорость и стряхиваем с себя пыль. Восстановление дыхания. (Поднять руки вверх вдох, Опустить – выдох)
-Ходьба обычная. РАЗДАЁМ ПАЛКИ
-Перестроение в 2 колонны.
Инструктор: Ребята мы прибыли в Джунгли, здесь нужно быть сильными. Нам нужно потренироваться, чтобы суметь помочь бегемоту.
ОРУ «Весёлые обезьянки»
С гимнастическими палками.
1. «Подтягиваемся на ветке»
И. п. - о. с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки. 1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок; 3-4 – И. п.
2. «Обезьянки на пальме»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах. 1- наклон туловища вправо;2 – и. п. 3-4 – влево.
3. «Летаем с лианы на лиану»
И. п. - о. с., палка в правой руке вертикально, руки в стороны. 1-2- передать палку в левую руку с поворотом туловища влево, и. п. 3-4 – то же в правую руку
4. «Летим вниз»
И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх. 1 – наклон корпуса вниз УУ-Х;2 – и. п. ;3 - 4 – наклон, и. п.
5. «Обезьянки балуются».
И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой. 1 – мах правой ногой к палке;2 – и. п. ; 3 – то же левой ногой4 – И. п.
6. «Обезьянки устали»
И. п. – сед на пятки, палка хват двумя руками внизу. 1-2 – наклон вперед, вытянуть позвоночник, коснуться палкой пальцев на ногах 3-4 – И. п.
7. «Попрыгуньи»
И. п. - о. с., руки на поясе. 1-4 прыжки через палку вперед - назад
Основные виды движений:
Построение в шеренгу
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. (Чтобы в чащу нам пройти, нужно по бревну ползти. Ножки держим прямо, чтоб не падать в яму)
2. Подлезание под дугу. (Мы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем)
3. Ходьба по канату приставным шагом. («По лиане мы шагаем – скоро тигров повстречаем» Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.)
4. Лазание по лестнице с выполнением задания. (Высоко забраться дружно, всех кто в Джунглях обитают. Нам изобразить всем нужно. Голос Джунглей все узнают) (Перед тем как дети начнут выполнять задание, один ребенок всё показывает.) Дети выполняют лазание по лестнице вверх, берут карточку с изображением животного, затем спускаются вниз и произносят голос этого животного (произносим звуки «с» - змея, «ж» - шмель, «р» - тигр.)
-Вот и болото перед нами. Дети обручем вытаскивают бегемота. Бегемот благодарит детей, дарит им подарки и обещает быть осторожным.
Подвижная игра-танец «Чунга-Чанга»
1 задание: замереть стоя на коленках;
2 задание: замереть парами, держась за руки.
3 задание: замереть на одной ноге, держась за любую опору. (Дети танцуют под музыку, подпевают. Музыка останавливается, дети замирают. Отмечаем детей, которые не шевелятся и выполняют задания правильно)
Игра малой подвижности «Зов Джунглей»
Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей мяч. Дети начинают передавать мяч по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так…». Ребенок, у которого оказался мяч, вспоминает какого зверя встретил в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя.
Рефлексия:
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка со звуками природы. Инструктор медленно произносит:
«Нужно срочно снять усталость…
Нам глаза закрыть осталось,
Расслабляемся, лежим,
Никуда мы не бежим.
Расслабленье проверяю.
Ручки, ножки поднимаю»
Построение в шеренгу.
Инструктор: Понравилось ли вам путешествие?
Предварительные ответы детей: Да, очень.
(Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Большое вам спасибо. До свидания)