Екатерина Чиркова
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Дать элементарные представления :
- о качествах предметов : твердый, мягкий, тяжелый, легкий;
- о свойствах предметов : тонет, плавает.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Ознакомление с качествами и свойствами предметов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.
5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.
Место проведения: групповая комната.
Общее время проведения: 20 минут.
Количество детей: 15 человек.
Форма работы: совместная, самостоятельная и индивидуальная.
Используемые методы и приемы:
Словесный: объяснение, рассказ, инструкция.
Наглядный: демонстрация, иллюстрация, рассматривание.
Практический: предметно-практические действия, дидактические упражнения и игры, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук, краски, кисточки, альбомные листы, стаканчики для воды, книга с рассказами Л. Славина.
Использование современных образовательных технологий : игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.
Интеграция с другими образовательными областями :
«Речевое развитие» - развивать умение вслушиваться и понимать прочитанное произведение; рассматривание сюжетных картинок с изображением пароходов; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», плывет; Л. Славиной «Кораблик», сравнение лодочки и парохода.
«Познавательное развитие» - наблюдение за экспериментом, ознакомление с качествами предметов.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение изображать на голубом фоне кораблик; закрепление техники рисования кисточками и красками.
«Физическое развитие» - воспитывать умение правильно выполнять движения, п/и «Плывем на пароходе».
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать умение взаимодействовать с игрушками: игра с корабликами, опускание камушков в воду.
Ход ООД:
Структурные части ОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1 Вводная
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.
Ответы и наблюдения детей за деятельностью воспитателя. Ознакомление с качествами предметов.
2 Основная Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.
А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие? : твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули? Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.
«Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» Подвижная игра «Плывем на пароходе».
Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?». Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.
– Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
- Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли?
Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).
Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
- Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки.
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики. Ответы детей, опускают камни, они тонут. Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий -он плавает.
Ответы детей
Выполняют игровые действия
Открывают сундучок.
Ответы детей.
Слушают воспитателя.
Опускают свои кораблики в таз с водой.
Дети рисуют свои картинки. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», плывет.
Сформировать умение взаимодействовать с игрушками
Воспитывать правильность выполнения действий.
Развивать умение вслушиваться и понимать прочитанное произведение.
Формировать умение взаимодействовать с игрушками.
Развивать умение изображать на голубом фоне кораблик; закрепление техники рисования кисточками и красками.
3 Заключительная -Ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов. Вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей.