Надежда Урёкина
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, мокнет, растворяется в воде).
2. Учить детей беречь ресурсы: воду, деревья и кустарники, книги.
3. Прививать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Развивать логическое мышление, учить детей делать выводы.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Знакомство со свойствами и качествами бумаги“,» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Обогащение словаря:
- прочный – непрочный, размокает, растворяется.
Оборудование:
-Дерево, выпиленое из фанеры, кукла Катя, прозрачные ёмкости с водой, растворяемые втулки от туалетной бумаги, деревянные палочки, бумажные салфетки, книги, деревянные детали конструктора (цилиндры, кубики) развешаные на дереве, деревянный хохломской половник, полотенце, раскраски — подарок каждому ребёнку.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
1. Организационный момент: проводится фикультминутка, чтобы собрать внимание:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно:
Зайка серенький бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой -
Там, в лесу охотник злой!
Зайка,зайка, забегай,
Лапу мне давай!
(Стук за дверью) Кто там? Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Кукла Катя мне сказала,что мама попросила ее собрать все разбросанные игрушки, а те вещи, которые сделаны из бумаги, сложить в отдельную коробку. А она не знает, какие вещи сделаны из бумаги. Поможем кукле Кате?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для того чтобы помочь кукле Кате мы сами должны многое узнать о бумаге Для этого мы все вместе пойдем в лес к знакомому дереву — русскому клёну.
Ветер дует нам лицо-
Закачалось деревцо!
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше!
Вот мы и пришли в лес. Здесь, ребята нельзя шуметь, ломать ветви деревьев и кустарников - ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести?
Дети: Хорошо, вежливо.
Воспитатель: Да, культурно!
Дерево: Здравствуйте, дети! Я хочу вам рассказать, что бумагу делают на больших заводах из моей древесины. А потому нас, деревья, нужно беречь. Вот я, например, живу уже 80 лет! И только сейчас могу дать мою древесину для изготовления бумаги! Поэтому вы берегите маленькие деревца и кустики — им расти ещё долго! Договорились?
А сейчас возьмите моё задание для вас и предметы, изготовленные из древесины.
Воспитатель: снимает с ветки дерева письмо в конверте, читает:
«Пройдите в лабораторию и познакомтесь с разной бумагой!»
Спасибо тебе, русский клен! До свидания!
Дети проходят в Лабораторию и рассаживаются за столами.
3. Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, за столом много различных предметов: это и бумажные салфетки, и дервянные предметы, вода в тазу.
Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.
Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.
Воспитатель: Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?
Дети: Да, помялась.
Воспитатель: Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?
Дети: Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)
Воспитатель: Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку?
Дети: Мнется.
Воспитатель: Кукла Катя, что ты запомнила? ( ответ куклы Кати: Бумажная салфетка мнется).
Воспитатель: А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало?
Дети: Она порвалась.
Воспитатель: Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)
Дети: Рвется
Воспитатель: Кукла Катя, запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные втулки от туалетной бумаги.
Сейчас вы произведете опыт : опустите их в воду и размешайте деревянными палочками.
Что получается? Они растворились в воде. Давайте повторим : «растворились».
Дети: растворились.
Воспитатель: хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем
Воспитатель: Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.
Кукла Катя: – Если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Воспитатель: Катя,теперь ты поняла что такое бумага? Давайте напомним кукле Кате:
Бумага мнется,
Бумага рвется,
Бумага размокает,
Бумага растворяется.
4. Заключительная часть:
Пойдемте из лаборатории домой к кукле Кате и поможем ей собрать игрушки, а книги, раскраски, которые сделаны из бумаги — сложить в отдельную коробку.
Дети сортируют игрушки и книги, раскраски, журналы.
Кукла Катя: -Спасибо, ребята, вы настоящие друзья - помогли мне разобраться, где бумажные предметы. А еще научили беречь книжки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, наш знакомый русский клён подарил вам раскраски. Вы теперь знаете, как нужно обращаться с книгами, раскрасками, журналами, ведь они сделаны из бумаги?
Дети: -Да! Не рвать, не мочить водой.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь стали настоящими учеными!