Вероника Ушакова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- закреплять навыки счета в пределах пяти;
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
Предшествующая работа: знакомство с понятиями «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы» (голоса лесных животных, изображение зайцев (4 шт) и ежей (3 шт, изображение дерева с дуплом, изображение белки, грибов (5 шт, баночек (5 шт, медведя, шишек (5 шт, корзиночек (2 шт, земляники (5 шт).
Словарная работа: ягоды, грибы, шишки, дупло.
Ход
I. Вводная часть
Звучит музыка «Звуки природы» (голоса лесных животных).
Ребята, послушайте, что вы слышите?
Разговоры животных
Жители леса приглашают вас к себе в гости. Я предлагаю вам отправиться в лес, и узнать какие животные вас пригласили.
Встаем паровозиком, друг за другом, приготовили рюкзаки, и отправляемся в лес.
II. Основная часть
Дети вместе с воспитателем идут по группе, имитируя поход в лес.
Ребята, посмотрите, какая чудесная лесная полянка. Ой, а кто это там в траве шевелится?
Зайцы и ежики
Давайте мы с вами их посчитаем. Сколько зайчиков на полянке?
Один, два, три, четыре. На полянке четыре зайчика.
Сколько ежиков?
Один, два, три. На полянке три ежика.
Верно, на полянке четыре зайчика и три ежика. Скажите, их поровну?
Нет
Кого больше, зайчиков или ежиков?
Зайчиков больше
Кого меньше?
Ежиков меньше
Ребята, давайте не будем отвлекать зайчиков и ежиков и пойдем дальше гулять по лесу.
Дети идут за воспитателем по группе.
Посмотрите, какое большое дерево стоит у нас на пути. Ой, ребята, посмотрите, в дереве есть дупло. Как вы думаете, кто там живет?
Белка
Показываю детям белку, которая собирает грибы.
Белка уже начала готовиться к зиме и она собрала грибочки, чтобы грибы дольше хранились, белочка решила положить каждый грибок в отдельную банку. Но вот беда, белочка не умеет считать и не знает хватит ли ей баночек для всех грибов. Давайте ей поможем.
Сосчитайте, сколько у белочки грибов?
Один, два, три, четыре, пять. У белочки всего пять грибов.
Сколько баночек?
Один, два, три, четыре, пять. Пять баночек.
Поровну ли баночек и грибов?
Баночек и грибов поровну
Хватит белочке баночек, чтобы разложить все грибочки?
Да, хватит.
Вот какое доброе дело мы с вами сделали.
Ой, ребята, а кто это так ревет?
Звучит аудиозапись «голос медведя»
Дети идут за воспитателем по группе и встречают медведя.
Что случилось, мишка?
Ребята, медведь говорит, что он совсем разучился считать, а ему очень нужно собрать равное количество ягод и шишек.
У него есть две корзинки. В одной у него лежат ягоды, а в другой шишки.
Давайте посчитаем, сколько ягод собрал мишка?
Один, два, три, четыре. Мишка собрал четыре ягодки.
Сколько шишек?
Один, два, три, четыре, пять. Пять шишек.
Скажите, ягод и шишек поровну?
Нет
Чего больше, ягод или шишек?
Шишек больше, чем ягод.
Чего меньше?
Ягод меньше, чем шишек.
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Нужно добавить одну ягодку.
Давайте поможем мишке, добавим в его корзинку одну ягодку, чтобы ягод и шишек стало поровну.
III. Заключительная часть
Ребята, мы с вами очень долго гуляли по лесу, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Каких животных мы встретили в лесу?
В лесу мы встретили зайца, ежика, белку, медведя.
Сколько всего животных нам встретилось?