Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

елена троц
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Выходи, водица!»

Интеграция: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, развития представлений о роли воды в природе.

Задачи:

- учить укреплять свое здоровье закаливающими процедурами;

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- сформировать знания о значении воды в жизни человека;

- прививать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные: демонстрация иллюстраций, пособий;

- игровые: проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!», пальчиковой «Умывалочка»;

- практические: выполнение закаливающих процедур, опытов.

Оборудование:

Подушка – «думочка», иллюстрации к рассказу о маленькой девочке Тане, махровые рукавицы и тазы по количеству детей, морская соль, вода температура 28-30 градусов, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А-4, бумажные капли воды, емкости для опыта, воронки, салфетки по количеству детей, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки, станьте в круг. Мы проведем игру «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди и

Милые друзья! протягивают их вперед.

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице. Отводят в сторону сначала

одну руку, потом другую.

Даже «Здравствуй» говорю, ставят руки на пояс.

Я соседской курице. Машут кистями рук («крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми

пальцами и поднимают их вверх.

Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми вверх руками.

Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг

к другу («ствол») и развернув ладони («крона»)

Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо.

Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево.

Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают их

вперед на последнее слово.

Т. Сикачева.

Введение в тему

Ребята, сегодня мы поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Танюши волшебная подушка. На вид подушка, как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке», одна сторона у нее была темно-синяя с яркими звездочками и молодым месяцем. Другая сторона – небесно-голубая с яркими цветами. Когда Таня укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей колыбельную песенку.

Колыбельная.

Т. А. Шорыгина

Стали звездочки ясней –

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай!

Спи Танюша, засыпай!».

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки. А утром, когда Таня просыпалась, подушка прижималась к ее щеке другой стороной – «утренней». Цветы шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром!».

С добрым утром!

Т. А. Шорыгина

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

- С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную комнату умываться.

Давайте и мы умоемся вместе с Таней.

Игровая ситуация.

Воспитатель проводит массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)

Знаем, знаем – да – да – да, поочередно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не по немножку - энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Н. Пикулева.

Таня умывается прохладной водой. Моет лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытирается махровым полотенцем, приговаривает:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Т. А. Шорыгина

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавила на зубную щетку пасту из тюбика и принялась чистить зубы.

Чистить зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Т. А. Шорыгина

После умывания мама дает Танюши йогурт, и девочка идет с мамой в детский сад.

Ребята, расскажите, как проходит ваше утро (ответы детей). Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла закаливают ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться махровой рукавичкой.

Воспитатель рассказывает и показывает, как проводить закаливающую процедуру при помощи махровой рукавицы (температура воды 28-30 градусов)

Экспериментальная деятельность

Для этого в таз наливают прохладную воду, добавляют немного морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, шею, грудь и ноги. Это очень полезно – к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение, вы сразу чувствуете себя бодрыми и веселыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровым будь!

Т. А. Шорыгина

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спинку, руки, шею, грудь,

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Воспитатель: Ребята, если мы будем закаляться, мы будем меньше болеть. Наш организм будет устойчив к холоду, ветру, микробам. Есть много закаливающих процедур. В следующий раз я расскажу вам о купании в реке или озере летом. О хождении босиком по траве, влажному песку, по теплым камушкам.

2 часть занятия

Введение в тему. Воспитатель: Ребята, а сейчас помогите мне отгадать загадку.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без него не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

Игровая ситуация.

В группу входит девочка с капелькой на ободке.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка – Капелька: Я пришла к своим подружкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Капельки, где живут ее сестрички, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановку около комнатных растений.

Воспитатель: Живут ли в экологическом центре сестрички – капельки?

Дети по очереди рассказывают: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку к растениям);

Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку к аквариуму).

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рябками, чистите аквариум, меняете воду. Следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Дети проходят с воспитателем к мойке в подсобном помещении.

Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились? Кому нужна вода и для чего?

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду (дети приклеивают капельку к раковине).

Воспитатель: Ребята, а в игровом уголке нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие-поиск. Подходим к туалетной комнате. А для чего нам нужна вода здесь?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Дети подходят к кулеру с водой.

Воспитатель приклеивает капельку и спрашивает детей: Почему я приклеила капельку к кулеру?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите кругом сколько сестричек – капелек мы нашли. Они приносят человеку большую пользу! А сейчас мы пройдем в нашу экспериментальную зону.

Дети проходят к столам, на которых расставлены предметы для эксперимента.

Экспериментальная деятельность «Как сделать воду чистой».

Воспитатель: Ребята, вода попадает к нам в детский сад и в ваши дома по специальным трубам из большой реки. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду очищают через фильтры. Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одной вода прозрачная, в другой мутная – грязная.

Воспитатель: Какую воду вы хотели бы выпить, чистую или грязную? (ответы детей)

Конечно, нужно пить только чистую воду. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронки, вложим в них салфетку – фильтр и начнем пропускать грязную воду. Посмотрите, что у вас получается.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Ребята, какая вода стала в вашем стакане после того, как вы пропустили ее через фильтр? (ответы детей). А что стало с салфеткой? (ответы детей). Теперь вы знаете, как получают чистую воду. А тебе, Капелька, понравилось у нас в детском саду? Ребята рассказали тебе, где живут твои сестрички – капельки которые приносят нам большую пользу, и как можно очистить грязную воду.

Девочка – Капелька: Да, спасибо! Мне очень у вас понравилось. Ребята, мы должны беречь воду, не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран и тогда мы сбережём воду наших рек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать все, что вам сегодня запомнилось, понравилось на нашем занятии.

Дети рисуют по замыслу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена троц (УИ 814760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД