елена троц
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Выходи, водица!»
Интеграция: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, развития представлений о роли воды в природе.
Задачи:
- учить укреплять свое здоровье закаливающими процедурами;
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- сформировать знания о значении воды в жизни человека;
- прививать бережное отношение к воде.
Методические приемы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение;
- наглядные: демонстрация иллюстраций, пособий;
- игровые: проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!», пальчиковой «Умывалочка»;
- практические: выполнение закаливающих процедур, опытов.
Оборудование:
Подушка – «думочка», иллюстрации к рассказу о маленькой девочке Тане, махровые рукавицы и тазы по количеству детей, морская соль, вода температура 28-30 градусов, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А-4, бумажные капли воды, емкости для опыта, воронки, салфетки по количеству детей, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки, станьте в круг. Мы проведем игру «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди и
Милые друзья! протягивают их вперед.
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице. Отводят в сторону сначала
одну руку, потом другую.
Даже «Здравствуй» говорю, ставят руки на пояс.
Я соседской курице. Машут кистями рук («крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми
пальцами и поднимают их вверх.
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми вверх руками.
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг
к другу («ствол») и развернув ладони («крона»)
Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо.
Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево.
Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают их
вперед на последнее слово.
Т. Сикачева.
Введение в тему
Ребята, сегодня мы поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.
Есть у Танюши волшебная подушка. На вид подушка, как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке», одна сторона у нее была темно-синяя с яркими звездочками и молодым месяцем. Другая сторона – небесно-голубая с яркими цветами. Когда Таня укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей колыбельную песенку.
Колыбельная.
Т. А. Шорыгина
Стали звездочки ясней –
Засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы.
В темном небе месяц светит,
Словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: «Бай-бай!
Спи Танюша, засыпай!».
Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки. А утром, когда Таня просыпалась, подушка прижималась к ее щеке другой стороной – «утренней». Цветы шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром!».
С добрым утром!
Т. А. Шорыгина
С добрым утром, дорогая!
Просыпайся поскорей.
За окном сосульки тают,
Зачирикал воробей.
В гости к нам пришла весна,
Пробуждайся ото сна!
- С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную комнату умываться.
Давайте и мы умоемся вместе с Таней.
Игровая ситуация.
Воспитатель проводит массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)
Знаем, знаем – да – да – да, поочередно массируют каждый палец.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.
Нет, не по немножку - энергично растирают ладони и кисти рук.
Посмелей!
Будет умываться веселей!
Н. Пикулева.
Таня умывается прохладной водой. Моет лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытирается махровым полотенцем, приговаривает:
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
Т. А. Шорыгина
«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавила на зубную щетку пасту из тюбика и принялась чистить зубы.
Чистить зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Т. А. Шорыгина
После умывания мама дает Танюши йогурт, и девочка идет с мамой в детский сад.
Ребята, расскажите, как проходит ваше утро (ответы детей). Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла закаливают ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться махровой рукавичкой.
Воспитатель рассказывает и показывает, как проводить закаливающую процедуру при помощи махровой рукавицы (температура воды 28-30 градусов)
Экспериментальная деятельность
Для этого в таз наливают прохладную воду, добавляют немного морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, шею, грудь и ноги. Это очень полезно – к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение, вы сразу чувствуете себя бодрыми и веселыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
Здоровым будь!
Т. А. Шорыгина
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной – морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спинку, руки, шею, грудь,
Скажет мне: «Здоровым будь!»
Воспитатель: Ребята, если мы будем закаляться, мы будем меньше болеть. Наш организм будет устойчив к холоду, ветру, микробам. Есть много закаливающих процедур. В следующий раз я расскажу вам о купании в реке или озере летом. О хождении босиком по траве, влажному песку, по теплым камушкам.
2 часть занятия
Введение в тему. Воспитатель: Ребята, а сейчас помогите мне отгадать загадку.
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без него не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).
Игровая ситуация.
В группу входит девочка с капелькой на ободке.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка – Капелька: Я пришла к своим подружкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Капельки, где живут ее сестрички, что они у нас делают и какую пользу приносят.
Путешествие – поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановку около комнатных растений.
Воспитатель: Живут ли в экологическом центре сестрички – капельки?
Дети по очереди рассказывают: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку к растениям);
Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку к аквариуму).
Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рябками, чистите аквариум, меняете воду. Следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Дети проходят с воспитателем к мойке в подсобном помещении.
Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились? Кому нужна вода и для чего?
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду (дети приклеивают капельку к раковине).
Воспитатель: Ребята, а в игровом уголке нам нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие-поиск. Подходим к туалетной комнате. А для чего нам нужна вода здесь?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо (приклеивают капельку).
Дети подходят к кулеру с водой.
Воспитатель приклеивает капельку и спрашивает детей: Почему я приклеила капельку к кулеру?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите кругом сколько сестричек – капелек мы нашли. Они приносят человеку большую пользу! А сейчас мы пройдем в нашу экспериментальную зону.
Дети проходят к столам, на которых расставлены предметы для эксперимента.
Экспериментальная деятельность «Как сделать воду чистой».
Воспитатель: Ребята, вода попадает к нам в детский сад и в ваши дома по специальным трубам из большой реки. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду очищают через фильтры. Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет, в одной вода прозрачная, в другой мутная – грязная.
Воспитатель: Какую воду вы хотели бы выпить, чистую или грязную? (ответы детей)
Конечно, нужно пить только чистую воду. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронки, вложим в них салфетку – фильтр и начнем пропускать грязную воду. Посмотрите, что у вас получается.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Ребята, какая вода стала в вашем стакане после того, как вы пропустили ее через фильтр? (ответы детей). А что стало с салфеткой? (ответы детей). Теперь вы знаете, как получают чистую воду. А тебе, Капелька, понравилось у нас в детском саду? Ребята рассказали тебе, где живут твои сестрички – капельки которые приносят нам большую пользу, и как можно очистить грязную воду.
Девочка – Капелька: Да, спасибо! Мне очень у вас понравилось. Ребята, мы должны беречь воду, не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран и тогда мы сбережём воду наших рек.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать все, что вам сегодня запомнилось, понравилось на нашем занятии.
Дети рисуют по замыслу.