Наталья Дворядкина
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности в средней группе
(образовательная область «познание»)
«Путешествие в сказку»
Н. И. Дворядкина
воспитатель
МБДОУ № 173
г. Воронеж
Цель:
1)упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
2)упражнять в счёте до 5;
3)закрепить умение детей различать группу предметов по цвету, форме, размеру;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4)закрепить знания величин (термин «широкий», «узкий», «длинный», «высоко», «низко»).
Демонстрационный материал : «ковёр-самолёт» с геометрическими фигурами; для сказочной поляны (цветы, ёлка, заяц, белка); две ленты: длинная и короткая; яблоня с яблоками; домик Маши.
Раздаточный материал : карандаши, альбомные листы.
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобней! Сегодня наши дети хотят поделиться с вами своими знаниями. Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Все вместе: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики 1,2,3,4,5
Начинаем счёт опять 5,4,3,2,1
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет?
Дети: Да, кто-то плачет. (Выходит Маша и плачет)
Ребё нок: Как тебя зовут, девочка?
Маша: Меня зовут Маша.
Ребё нок: Что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Ой, спасите, помогите
Заблудилась я в лесу
Далеко ушла от дома
Очень страшно мне в саду
Я дорожку не найду.
Помогите мне ребята
Дом скорее отыскать, чтоб в саду не ночевать.
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Маше вернуться обратно домой. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чём мы с вами будем путешествовать?
Ребё нок: На метле, на гусях-лебедях, в сапогах-скороходах, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Давайте полетим на волшебном ковре-самолёте.
(Разворачиваем «ковёр-самолёт, а на нём дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Что случилось, ребята, с нашим волшебным ковром?
Ребё нок: Его прогрызли мыши или он стал старым и порвался.
Воспитатель: Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «фигуры-заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: А как одним словом назвать эти фигуры.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадём на нём мы в сказку»
(Звучит музыка, дети закрывают глаза, убирается ширма)
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали? (Осматриваемся)
Дети: В сказку.
Маша: «Не понимаю, очень странно
А где цветочная поляна?
Куда идти не знаю я
Вы мне поможете, друзья?»
Дети: Конечно, поможем. Мы тебя проводим до самого дома.
Воспитатель: Дети, да вот же поляна! Так как мы с вами попали в сказку, значит, и поляна с цветами будет сказочной. Расти на нашей поляне будут цветы из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотри, Маша, какая чудесная поляна получилась. Как много на ней цветов. Сколько всего цветов на поляне? (6) Из каких геометрических фигур состоят цветы? (Из кругов, квадратов, овалов, треугольников) А цветочки какого цвета? (Жёлтые, голубые, красные, фиолетовые) Какие цветы мы можем объединить в одну группу? И почему? (Одного цвета, размера, состоят из одинаковых фигур) Правильно!
Воспитатель: Мы так много говорили про геометрические фигуры, а кто из вас знает загадки про них?
Ребё нок: Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник)
Ребё нок: Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой дины, вам его представить рад. А зовут его … (Квадрат)
Ребё нок: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Ребё нок: Что похоже на открытку, на конверт или альбом, что сравнить ребята, можем с одеялом и ковром? (Прямоугольник)
Воспитатель: Посмотрите, а что ещё вы видите на поляне? (Ёлочку) А кто сидит под ёлочкой? (Заяц) На ёлочке? (Белочка) А какие эти животные? (Дикие)
Воспитатель: А сколько ёлочек на поляне? (Одна) Наверно, ей скучно одной. Давайте соберём из геометрических фигур ещё ёлочки. Для этого разделимся на две команды. Посчитайте сколько в каждой команде человек. (4)
(Дети собирают ё лочки из геометрических фигур: треугольников и прямоугольника)
Воспитатель: Сколько теперь на поляне ёлочек? (3) Путешественники, нам пора отправляться дальше. Перед нами две дорожки: длинная и короткая. Нам с вами быстрее надо добраться до дома Маши. По какой дорожке мы с вами пойдём? (По короткой)
Воспитатель: На нашем пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нам надо выполнить задание. Давайте сядем за столы. Перед вами листочки, на которых нарисованы цифры с точками от 1 до 5. Цифры заблудились. Ваша задача соединить эти цифры по порядку. (Дети самостоятельно выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает, что у них получилось)
Дети: У меня получился … (Квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Умницы! А теперь давайте разомнёмся.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Пола ручками коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево. А что это за дерево?
Дети: Яблоня с яблоками.
Воспитатель: А как висят яблоки на дереве? (Высоко и низко) А каким цветом яблоки? (Красные и зелёные)
Воспитатель: А как нам узнать каких яблок больше?
Дети: Яблоки нужно посчитать. (Дети считают яблоки и сравнивают количество)
Воспитатель: А я знаю ещё один способ, как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока я положу по одному зелёному. Скажите, каких яблок больше? (Красных)
Воспитатель: А как сделать, чтобы яблок было поровну? (Нужно сорвать ещё одно зелёное яблоко)
Воспитатель: Нам пора идти дальше. А вот перед нами речка. А как мы можем попасть с вами на другой берег, где домик Маши?
Дети: Построить кораблик.
Воспитатель: Но у нас нет инструментов.
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Доски для мостика мы найдём,
Мост в порядок приведём.
А вот и доски, только они разные. Чем же эти дощечки отличаются друг от друга?
Дети: Одни широкие, другие узкие.
Воспитатель: Из них мы построим мост. Послушайте, внимательно, как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать: одна широкая, другая узкая. (Дети выкладывают)
Воспитатель: Какой у нас получился мостик?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Маша, а вот и твой дом.
Маша: Ой, спасибо вам ребята
Я вас всех благодарю
И за помощь вас детишки
Пирожками угощу!
(Маша приносит из дома корзинку с пирожками)
Воспитатель и дети: Спасибо Машенька за угощение.
Воспитатель: Дети мы будем есть пирожки сейчас?
Дети: Нет, потому что у нас грязные ручки. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети: До свидания, Маша.
(Садимся в «ковёр-самолёт» и летим в группу. Звучит музыка. Дети закрывают глаза)
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да) А что хорошего мы с вами сделали? (Проводили Машу домой; выполнили все задания на нашем пути)
Воспитатель: Молодцы! Скажите до свидания нашим гостям.