Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» (6 фото)

Валентина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха : не видим, прозрачный. Показать, что воздух есть не только вокруг нас, но и в воде, в губке, в пакете, всюду.

Развивать интерес к окружающей жизни, любознательность. Воспитывать у детей желание экспериментировать, участвовать в опытнической работе.

Обогащение словаря. Воздух-невидимка, прозрачный, полиэтиленовый пакет, соломенка, упругий, веер, ученый.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познание“ в средней группе „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Активизация словаря: стакан, вода, мыльные пузыри, губка, зеркало.

Материал: стакан с водой, соломенкой (на каждого ребенка, полиэтиленовый пакет (на каждого ребенка, веер (на каждого ребенка, мыльные пузыри (на каждого ребенка) воздушный шар, губка, таз с водой.

Предшествующая работа: наблюдение за ветром, изготовление вееров.

Ход.

Влетает в группу воздушный шар. Воспитатель обращает внимание на воздушный шар.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Правильно дети это воздушный шар, а что живет внутри шара. Вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Внутри воздушного шара живет воздух-невидимка. Воздух прозрачный и через него всё видно. (Воспитатель приставляет шар к лицу и узнает каждого ребенка) .А теперь давайте выпустим из него воздух. (Воспитатель развязывает шар и дети слышат, как выходит воздух).

Воспитатель: Ребята вы видели воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно воздух прозрачный мы его не видели, но слышали, как он с силой вырвался из шара, воздух был сжат там.

Воспитатель: Дети,а вы хотите узнать где ещё живет воздух?

Ответ детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, вы согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Но для этого нам нужно одеть специальные эмблемы. (дети одевают эмблемы)

Воспитатель: Прошу ученые пройти в мини-лабораторию детских наук.

Показываю стакан с водой, спрашиваю детей, есть ли в воде воздух? Как вы думаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим один конец соломки

в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте.

(Обращаю внимание детей на пузырьки выходящие из соломенки)

Воспитатель: Ребята, что это за волшебные пузырьки. Как вы думаете?

Ответ детей.

Вывод.

Если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

Показываю полиэтиленовый пакет.

Воспитатель: Есть воздух в пакете?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим (Детям предлагаю взять полиэтиленовый пакет, внимательно рассмотреть, есть ли что- либо в них.

Ответ детей.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Вывод.

Пакет раздулся, потому что он наполнен воздухом, а еще «пружинит».

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Ребята воздух еще живет внутри нас в легких. Для этого опыта нам нужно взять зеркало вдохнем носом воздух, выдохнем его на зеркало, что произошло?

Ответ детей.

Вывод.

Зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Показываю детям губку и предлагаю, рассмотреть её, что вы видите?

Дети: Дырочки, отверстия.

Воспитатель: Как вы думаете, живет ли воздух в этих дырочках?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

Погружаю губку в воду. В воде появляется пузырьки воздуха.

Вывод.

Воздух есть в губке.

Воспитатель: Ребята воздух-невидимка живёт вокруг нас. Он прозрачен и не виден, но мы его можем почувствовать. Для этого нам нужен веер. Давайте проверим. Помашем веером у лица. Что чувствуете?

Ответ детей.

Вывод.

Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица.

Воспитатель: Ребята для следующего опыта нам нужно отгадать загадку. (Загадываю детям загадку)

Он воздухом надутый

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет

Что это такое?

Дети: Мыльные пузыри.

Показываю детям мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети пускают мыльные пузыри (игра с мыльными пузырями).

Вывод.

Воздух заканчивается и они лопаются.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что живет в воде, в губке, в воздушном шаре, полиэтиленовом пакете, вокруг нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно дети. Мне очень понравилось, как вы играли, внимательно слушали, отвечали на мои вопросы, проделывали опыты. Молодцы ребята вы были настоящими учеными. За ваши удачно проведённые эксперименты с воздухом я вас награждаю шоколадными медалями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»
Фото «Знакомство со свойствами воздуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Познакомить детей с понятием воздух с некоторыми Фото №3 Свойства материалов и веществ свойствами воздуха не видим прозрачный
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках познавательного развития на тему «В поисках воздуха» Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах воздуха (невидимый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с Черно-белым Королевством» Цель: Знакомство с шахматами, шахматной доской, ее особенностями. Программные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями шахматной доски,.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; 2. Учить употреблять качественные прилагательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД