Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки»

Луиза Айрапетян
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по валеологии в средней группе.

«В гостях у Неболейки»

Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы точечного массажа, приемы закаливания. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе „В гостях у Неболейки“» размещена в разделах

Оборудование: Продукты питания (или муляжи, две корзинки, мольберт и нарисованные овощи и фрукты с клейкой основой, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, чесночные бусы.

Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в необычную страну, которая называется «Неболейка», для этого вам надо закрыть глаза и посчитать до трех. Раз, два, три в страну «Неболейка» попади». Входит девочка Неболейка : «Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мою страну «Неболейка». Жители моей страны никогда не болеют. Мы всегда здоровы. А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, когда у тебя хороший аппетит, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А вы знаете поговорки о здоровье. (Ответы детей) Молодцы! Вы знаете ребята, каждый человек должен следить за своим здоровьем, беречь его. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать самомассаж. А что вы делаете в детском саду для того чтобы не болеть и быть здоровым? (Ответы детей) Да, правильно, каждое утро нужно делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Повара на кухне готовят вам вкусную, здоровую пищу и полезные компоты из сухофруктов. А покажите, пожалуйста как вы делаете зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы, ребята! А еще, жители нашей страны, чтобы не болеть делают точечный массаж. Хотите я научу вас делать точечный массаж, я думаю это вам понравится.

Точечный массаж

Давайте разогреем наши ручки. А теперь делайте как я. Найдите указательными пальцами бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямку в районе грудины, впадину между большим и указательным пальцем. Нажимайте пальцами на эти точки. А теперь прищипыванием массируйте края ушной раковины снизу вверх и обратно. Молодцы!

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это поможет нам игра, которая так и называется «Полезно или нет».

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На столе лежат различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, яйца и т. д.). Дети перекладывают полезные продукты в зеленую корзину, а вредную еду в красную корзину. Девочка Неболейка объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Я открою вам секрет: для того чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно употреблять витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. Витамины бывают разные, каждый витамин полезен по своему. Есть витамин А, В, С, Д, Е. А вы знаете где живут. (Ответы детей). Витамины живут овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие глазки нужно кушать витамин А. А живет он оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин А есть в рыбе и яйцах.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровым свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобой рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх- там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал к себе злых микробов и не позволял им заразить нас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Ребята есть еще одно необходимое условие для сохранения своего здоровья. Нужно тщательно соблюдать правила личной гигиены. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем соблюдаете ли вы эти правила?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну что, ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного. Узнали о витаминах, где они живут и для чего они нужны. Узнали, что можно самому укреплять свое здоровье. Пришло время прощаться, но прежде чем вы покинете мою чудесную страну я хочу подарить вам подарки. Это чесночные бусы, такие бусы носит каждый житель моей страны. Он защитит вас от злых микробов. Я хочу чтобы вы никогда не болели. До свидания, ребята!

Воспитатель: «Теперь, ребята, нам надо вернуться в детский сад. Закройте глазки и посчитайте до трех. Раз, два, три!»

Публикации по теме:

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Айрапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД