жанна панзина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы расколдовали лесной театр».
Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности через разные виды деятельности : формирование элементарных математических представлений, игровую деятельность. Желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий творческому воображению.
Задачи:
- Учить понимать пиктограммы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Упражнять в порядковом счёте до 6. Учить различать вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, впереди, позади.
-Закреплять название и узнавание геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат. круг.
- Находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
- Привлекать детей к театрализованной деятельности.
- Формировать коммуникативные качества.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Планируемые результаты: владеют диалогической формой речи, умеют формулировать ответы на вопросы педагога, внимательно слушают и эмоционально реагируют, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, физкультминутки. Участвуют в театрализованной деятельности.
Словарная работа: спектакль, пиктограмма, середина, справа, слева, впереди, позади.
Предварительная работа: беседа о театре,, разыгрывание сценок, дидактические игры по формирование элементарных математических представлений, разучивание физкультминуток.
Оборудование: письмо, посылка, колокольчик, фланелеграф, пиктограммы, набор ёлок – 6 штук, животных по сказке теремок - 6 штук, «теремок» из геометрических фигур, шапочки для спектакля «Теремок», костюм Феи, волшебная палочка, ширма, запись музыки «В гостях у сказки».
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент : Дети сидят на стульях. Раздаётся стук в дверь. Прибегает белка (ребёнок) приносит посылку:
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Вам посылку принесла,
Вот возьмите детвора.
Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?
Воспитатель читает письмо детям: «Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звук колокольчика. Лесные зверюшки.»
Воспитатель : Давайте подумаем почему письмо пришло именно к нам в группу?
Дети:
1 ребё нок:
Наша группа - «Капитошки»,
Мы уже не малыши.
Мы любим весело резвиться
И заниматься от души.
2 ребё нок: Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!
3 ребё нок: Мы с книжками дружим и много читаем!
4 ребё нок: Мы вежливы, старших всегда уважаем!
5 ребё нок: Мы младших и девочек не обижаем!
6 ребё нок: И мамам всегда и во всём помогаем!
7ребё нок: Мы чисты и опрятны, всегда аккуратны!
Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?
Воспитатель достаёт карточки, на которых нарисованы человечки в движении (пиктограммы).
.
Воспитатель : -Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Скажите, чем похожи человечки? (ответы детей)
- А чем они отличаются? (ответы детей)
- Давайте выполним движения, которые показаны на пиктограмме.
Дети выполняют движения, звенит колокольчик.
Воспитатель : А сейчас зашагаем к фланелеграфу. Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, посмотрим, что здесь находиться. (В конверте лежат фигурки животных, геометрические фигуры, ёлки).
Задание: составьте картинку, следуя описанию. Дети самостоятельно выполняют задание.
Посередине фланелеграфа расположите домик из геометрических фигур,.
. Позади домика – ёлки, слева от домика лягушку и зайца, справа от домика – лису, волка и медведя, спереди – мышку.
Воспитатель : К какой сказке мы составили картинку?
Дети: «Теремок»
Воспитатель : Из каких геометрических фигур вы построили домик?
Сколько животных пришло к теремку? (6).
А теперь всех животных я поставлю в один ряд. Какой по счёту стоит мышка? И т. д.
А какие это животные дикие или домашние? Почему?
Звенит колокольчик.
Воспитатель : Молодцы, и с этим задание вы справились. А сейчас закройте глаза и немного отдохните. (Дети садятся). А когда вы их откроите, то увидите чудо.
Воспитатель заходит за ширму и одевает костюм феи.
Воспитатель : Можете открыть глаза. Я – фея. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться. Выполняется упражнение на мимику и жесты.
Только в лес мы пришли, появились комары (Дети показывают, как они прогоняют комаров).
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Лапками шлёпали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
Воспитатель : Молодцы ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью жестов и мимики комаров и лягушек.
Звенит колокольчик.
Воспитатель достаёт шапочки животных. Как вы думаете, зачем они здесь?
Дети: Мы можем показать спектакль.
Воспитатель : Правильно, мы выполнили задания лесных зверей и расколдовали лесной театр.
А сейчас, артисты пройдут за ширму, а зрители займут свои места.
Да, только тише, дети не шумите,
Нашу сказку не вспугните.
В ней бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Звучит музыка, дети за ширмой одевают шапочки животных, показывают инсценировку русской народной сказки «Теремок».