МААМ-картинки

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Фоменко
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: "Звуки вокруг нас"

Программные задачи:

- формировать умение классифицировать звуки по характеру и звучанию (стучащие, шуршащие, звенящие);

- познакомить с возможностью озвучивать стихи с помощью знакомых шумов и звуков;

- закрепить умение четко выделять звук «ш» в слове, правильно и отчетливо его произносить;

- развивать слуховое восприятие, любознательность, наблюдательность;

Публикация «План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы:

- осенние листья;

- куклы – самоделки Шуршунчик и Туки – Тук;

- шуршащие пособия «Уголка звуков»;

- пластмассовые коробочки с крупой, трубочки, пластинки, камешки;

- музыкальные инструменты.

Словарная работа: звук, звучит, шуршит, стучит, скрипит, звенит.

Предшествующая работа:

- обратить внимание детей на шуршание опавших листьев под ногами во время прогулки;

- привлечь внимание детей к бытовым шумам в повседневной жизни;

- во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание на то, какие звуки произносит речевой аппарат человека.

Ход

Вводная часть

Воспитатель, читая отрывок стихотворения, разбрасывает осенние листья:

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногами шелестят, скоро голым станет сад.

В. Мирович

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? Докажите мне!

Ответы детей.

Основная часть

В. : – Вы хотите поиграть в интересную игру? Она называется «Найди такой же лист». По моему сигналу вы должны поднять с пола любой листочек и найти детей, у которых листья с такого же дерева. Стать с ними в один круг, составив осенний букет.

Дидактическая игра «Найди такой же лист».

В. : – Какие яркие осенние букеты у нас получились. Ребята, а вы помните, какие звуки издавали листья, когда мы играли на прогулке?

Ответы детей.

В. : – Осенью с деревьев опадают листья, как ковер они укрывают землю и шуршат под ногами у прохожих. Мне так нравится звук шуршащих листьев! А вам, ребята? Почему?

Ответы детей.

В. : – Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, в группе услышать шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что нам поможет?

Дети предлагают различные варианты, пробуют извлечь звуки из разнообразных предметов окружающей среды. Сравнивают получаемый звук с шуршанием опавших листьев. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.

В. : – Дети, давайте представим, что листьев нападало много – много, и мы все вместе идем по ним (все дети вместе с воспитателем одновременно шуршат бумагой).

Воспитатель привлекает внимание детей к звуку «ш-ш-ш», читает стихотворение:

Шорох, шептанье, шумок под окном,

Шлепанье легкое. Кто это? Гном!

Ш-ш-ш! Там за шторами, возле окна

Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети находят на подоконнике Шуршунчика.

В. : – Ой, кто это? Ты откуда взялся?

Шуршунчик: - Здравствуйте, ребята! Я – Шуршунчик. Меня позвали ваши шуршащие звуки, я их очень люблю! Проходя мимо вашей группы, услышал, будто опавшие листья шуршат. Я решил посмотреть, так ли это.

Дети рассматривают Шуршунчика, приходят к выводу, что он и сам издает шуршащие звуки.

В. : – Шуршунчик, а где ты живешь?

Ш. : – Я живу в «Уголке звуков», у меня много предметов, которые шуршат. Хотите пойти ко мне в гости?

Дети с воспитателем идут в «Уголок звуков», где исследуют расположенные в нем предметы, сравнивают, на что похожи издаваемые ими звуки.

Дидактическая игра «Что так звучит?».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые звуки издают стучащие звуки. Появляется Туки – Тук.

Ш. : – Друзья, в «Уголке звуков» я живу не один. У меня есть подружка, ее зовут Туки-Тук. Как вы думаете, какие звуки она любит больше всего?

Ответы детей.

Туки-Тук: – Больше всего я люблю играть на барабане. Хотите со мной поиграть? Но барабан у меня один, что же нам делать?

Ответы детей.

В. : - Ребята, помогите найти стучащие предметы.

Дети в ходе эксперимента отбирают предметы, издающие стучащие звуки и имитируют ими барабанную дробь во время чтения стихотворения воспитателем стихотворения Григоре Виеру «Ежик и барабан» :

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик. Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами, бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались. Бум – бум – бум!

Заключительная часть

В. : - Ребята, сегодня мы говорим с вами о звуках. Что же такое звук?

Ответы детей.

В. : - Дети, а можно увидеть звук? Как его можно почувствовать?

Д. : - Звук можно услышать.

В. : - Какая часть тела поможет нам в этом? (Уши)

В. : - Ребята, какие могут быть звуки?

Д. : - Шипящие, свистящие, звенящие, стучащие.

В. : - Мир звуков вокруг нас так многообразен. Я предлагаю вам с помощью различных предметов найти звук, похожий на тиканье часов (шум леса, весеннюю капель, стук дятла, шум прибоя).

Дети экспериментируют, находят наиболее похожие звуки.

В. : - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Спасибо вам, Шуршунчик и Туки-Тук, что научили нас различать звуки, подражать им. Дети, вы хотите для наших гостей с помощью различных звуков исполнить наши любимые мелодии? Тогда выберите себе предмет, звук которого вам нравится больше всего.

Дети исполняют детские мелодии.

В. : - Шуршунчик, Туки-Тук, вам понравилось? Мы рады были с вами познакомиться! Оставайтесь жить с нами в группе.

Дети размещают игрушки в «Уголке звуков».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фоменко (УИ 622339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД