Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Маша Новикова
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель: Закрепить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.

Задачи:

ОО «Познание»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос».

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Учить быть внимательными любознательными.

ОО «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.

ОО «Социализация»

Развивать умения работать в коллективе и в одном темпе.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» беседа о космосе, космонавтах; просмотр видео фильмов о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6»,планеты Земля, круги одного размера

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель:

Ребята я хочу Вам рассказать о празднике - Дне космонавтике, освоении космоса и героях покоривших его.

(показывает на стенд, где размещены фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля).

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. Их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все шесть щенков были здоровы.

Юрий Гагарин.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Он совершил полет на борту ракеты-носителя «Восток», запущенной с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился на землю.

На орбите Гагарин провё л простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом и сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать, так как они улетают.

Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

Начиная, с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был, объявлен праздником — Днём космонавтики. Этот праздник мы до сих пор празднуем каждый год

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Валентина Терешкова.

Валентина Терешкова — является единственной женщиной Земли, совершившей одиночный космический полёт на космическом корабле «Восток-6». Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе и благополучно приземлилась на землю.

Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей.

Воспитатель:

А теперь, ребята, ответьте на вопросы.

Дидактическая игра «Полет в космос».

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

Где стартуют космические корабли? космодрома)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

Для чего нужны спутники?

Воспитатель уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Воспитатель: А как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим….)

- Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

- Возьмите все круги.

- Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

- Начинайте медленно его отдалять от глаз.

- Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

Все предметы при удалении кажутся меньше. Солнце очень большое, но оно кажется маленьким, т. к. Солнце далеко. Звезды очень большие, многие из них крупнее Солнца, но они кажутся маленькими, потому что далеко.

Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра «Один – много».

Космонавт – дети : космонавты

Астронавт – астронавты

Космический корабль – космические корабли

Звезда -звезды

Ракета – ракеты

Планета – планеты

А теперь, ребята, загадаю Вам космические загадки :

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью не видно,

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Игра «Космонавты» (речь с движением) .

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель:

Дети, о каком событии мы сегодня говорили? Как называется этот праздник? Ответы

Ребята вы все молодцы! А теперь мне бы хотелось услышать, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем рассказе о космосе больше всего.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Символ семьи — ромашка» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье. Задачи: - Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей»Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей» онспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журналов. Накроем стол» Цели: Обучающая: способствовать формированию.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Маша Новикова (УИ 395137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД