Получи документы

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»

Марина Долгих
План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ»

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- формировать умения детей называть свойства дерева (бересты, камня, глины, материала бумаги;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

- расширять представления о бумаге, ее свойствах;

«Речевое развитие» :

- обогащать словарь (исследователи, береста, плотная, шероховатая);

- активизировать речевую деятельность детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- воспитывать бережное отношение к бумаге, умение слушать художественное произведение (стихотворение)

Материалы и оборудование: Стол для экспериментирования, (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные (качественные) виды бумаги - по количеству детей.

Виды детской деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Опыты: «Письмо на камне», «Письмо на глине», «Письмо на бересте, ткани». Цель: формировать умения детей называть свойства дерева (бересты, камня, глины, материала бумаги.

Коммуникативная Беседа об истории создания бумаги, с ее современными видами. Беседа о том, где используют бумагу; стихотворение про бумагу С. Маршака «Чистый лист»

Продуктивная Фиксирование опыта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО) УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

I этап: «Вызов интереса».

Цель: создание условий для возникновения у воспитанников мотивации включения в деятельность : эмоциональность, личностная значимость («детская цель»)

1 Воспитатель сообщает детям, что им в садик пришло видео сообщение. Предлагает его посмотреть. Дети смотрят по проектору видеосообщение.

Проявляют желание помочь детям с другого сада и ответить на поставленные вопросы.

- умение проявлять любознательность, интересоваться причинно - следственными связями; Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение использовать коммуникативные навыки;

2 Д/ и: «Аукцион».

1 вопрос: «Что можно сделать из бумаги

2 вопрос: «Какие предметы, сделанные из бумаги, нас окружают?»

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

3 Воспитатель предлагает «отправиться в прошлое» (звучит громкая музыка, мелькают фонарики, в дали светится планета (глобус, музыка затихает, включается свет.

Вопросы: - Ой, ребята посмотрите кто это?

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

4 Воспитатель предлагает посмотреть сценку, в зале два первобытных человека. Один другому, что - то пытается объяснить, другой не понимает, и первый рисует на камне «пастелью» копье (охоту). Они оставляют камень и убегают.

Вопросы:

- Ребята, а как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень?

- А как вы думаете камень удобный материал для письма? Смотрят сценку. Узнают новое. Отвечают на вопросы. - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Личностные:

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

- владение диалогической формой коммуникации.

II этап: «Актуализация имеющегося опыта».

Цель: актуализация мыслительных процессов, знаний, опыта, необходимого для построения нового знания

5 Опыт № 1

«Письмо на камне».

Воспитатель предлагает попасть в лабораторию «Почемучки».

Вопросы: - Ребята, а кто такие исследователи?

- Камень, какой? Попробуйте сжать его

Предлагает написать на камне маленьким камнем.

- А какой камень на вес?

Вывод: Значит камень неудобный материал для письма.

Надевают халаты, треуголки. Проводят опыт. Отвечают на вопросы. Делают вывод, что камень не удобный материал для письма. - формирование способности наблюдать, экспериментировать;

-проявление инициативы и самостоятельности в познавательно исследовательской деятельности;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Личностные:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные:

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

- формирование способности принимать и сохранять учебную задачу.

III этап: «Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности».

Цель: создание условий для преодоления затруднений:

1. фиксация затруднений; 2. выявление его причин; 3. составление плана действий.

Озвучивание детьми цели НОД («взрослой цели»)

6

Опыт № 2

«Письмо на глине».

Воспитатель оповещает детей, что камень неудобный материал для письма. И люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. (Предлагает сравнить глину и камень, и определить их свойства.

Вопросы:

- Что тяжелее камень или глина?

- Ребята, а если глина сырая, то на ней можно, что-нибудь написать. (Предлагает детям написать на глине палочками буквы, показывает глиняную дощечку с символами).

Предлагает детям проверить глину на прочность (в руках детей глиняные дощечки ломаются).

- Вывод: Глина легче камня, и писать на ней можно, но она хрупкая из нее нельзя сделать книжку или тетрадь. (Предлагает поставить картинки в ленту времени и сесть на стульчики)

Сравнивают глину и камень и определяют их свойства. Пишут на глине палочками. Проверяют глину на прочность. Делают вывод, что глина легче камня, но она хрупкая и из нее нельзя сделать книжку. - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

- проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности;

- умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Познавательные:

- формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- формирование умения проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные:

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

7 Опыт № 2

«Письмо на бересте, ткани».

Предлагает закрыть глаза и перенестись в прошлое, на несколько столетий назад. (Вбегает лакей «слуга» и сидит царь, издает указ: «Повелеваю… слуга пишет на бересте, затем еще один слуга окликает царя и они удаляются, оставляют свиток на столе).

Береста ломается и дети понимают, что она хрупкая и из нее нельзя сделать книжку.

Предлагает попробовать сложить ткать, она легко складывается, из нее можно сделать книжку, а можно ли на ткани писать?

- Вывод: складывается ткань хорошо, но на ней трудно писать (Предлагает поставить картинку в ленту времени, и пройти на стульчики. Выполняют опыт, делают вывод, что береста хрупкая, и из нее нельзя сделать книжку.

Выполняют опыт, делают вывод, что складывается ткань хорошо, но на ней трудно писать - проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- развитие воображения.

Личностные:

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

- владение диалогической формой коммуникации;

- формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные:

- формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

IV этап: «Самостоятельное открытие нового знания».

Цель: организация поиска необходимого знания, открытие нового знания. Выбор метода, способа решения проблемы

8 Предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в древние времена, в далекую восточную страну Китай. (Сценка два китайца).

Вопросы:

- именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая была по качеству первая бумага?

Предлагает вспомнить и рассказать историю создания бумаги с помощью ленты времени.

Читает стихотворение про бумагу. С. Маршака «Чистый лист»

Дети рассказывают историю создания бумаги с помощью ленты времени.

- формирование способности к волевым усилиям, нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- формирование элементарных представлений из области живой природы;

- способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

9

Воспитатель сообщает, что им пора отправляться в детский сад.

Рефлексия.

Делают выводы, отвечают на вопросы. - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице. Задачи: Научить детей правилам.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД