Валентина Бочкарева
План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
-Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевое развитие:
-Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность.
-Развитие связной речи детей методами рассказывания.
-Формировать умение правильно произносить короткие фразы и развивать актерские способности.
-Формировать умение отчётливо и внятно произносить слова и звуки в словах.
-Продолжать активизировать словарь словами обозначающими действия (прыгает, скачет, идет, бежит).
Публикация «План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема „Теремок“,» размещена в разделах
-Продолжать учить вслушиваться в звучании звуков и повторять их.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать умение слушать друг друга.
-Развивать у детей коммуникативные способности.
-Формировать умение обыгрывать русскую народную сказку «Теремок» (в обр. А. Н. Толстого) .
-Развивать творческую активность.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, движение в одном направлении, следить за осанкой детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного и активного выполнения всех видов упражнений, оценивать свои движения и движения товарищей, воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, развивать координацию и выносливость.
Методы и приемы:
1. Словесный (рассказывание, вопросы-ответы, формулировка выводов и загадывание загадок)
2. Наглядный (рассматривание картины «Теремок»)
3. Практический (игры, игра- драматизация).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, теремок, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, колонки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры «У медведя во бору», «Мышеловка», игровые упражнения (имитация движения зверей, соревнования.
Игровая Д/и «Кто, что ест», «Собери из геометрических фигур», «Назови лишнее», «Угадай по описанию», с/р «Ферма», с/р игра «Ветеринар», режиссерская игра «В зоопарке»
Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка)
Познавательно – исследовательская Эксперимент «Следы на снегу», поисковая деятельность «Найди, чей след», экскурсия вокруг детского сада, наблюдения
Коммуникативная индивидуальная работа «Угадай по описанию», беседы о животных, составление описательных рассказов о сказочных героях, игры с правилами «Угадай по описанию», с/р игра «В зоомагазине»
Музыкально – художественная Прослушивание муз произведений Б. Кравченко «На лесной полянке», «Звуки леса», имитация голосов животных
Чтение (восприятие) Загадки о животных, чтение и разучивание стихов В. Орлов «Лисий хвост», «Воспитанная лошадь», Г. Скребицкий «О животных», обсуждение и построение устных высказываний.
Итоговое мероприятие Организация выставки детского творчества по теме «Любимые сказки», оформить речевую газету «Герои сказок.
Логика образовательной деятельности
Тема : «Теремок»
о. о. «Социально-коммуникативное развитие»
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит коммуникативную игру «Улыбнись», «Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь».
Дети друг другу улыбаются.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
2. Педагог говорит, что мы сегодня отправимся в сказку:
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти».
Слушают текст Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.
3. Педагог объявляет. В сказке много загадок и предлагает им отгадать их:
-Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(Мышка)
-«Ша-Ша-Ша в камыше нашли мыша».
Педагог предлагает повторить последнее предложение.
-Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Педагог отмечает более активных детей и предлагает другим детям тоже принять участие.
-Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг, по снежку тык-тык. (Заяц)
-Ры-ры-ры у зайца нет норы.
Педагог следит за четким произношением.
-Хитрая плутовка
Всех обманет ловко.
Знают все ее в лесу
Рыже-хвостую (Лисицу)
-Са-са-са хитрая лиса.
-Воспитатель предлагает повторить последнее предложение.
-Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Педагог предлагает повторить последнее предложение.
-Зимой спит,-
Летом улья ворочит.
(Медведь)
-Ишка-ишка маленький мишка.
-Воспитатель говорит что дети молодцы, и напоминает что теремок это домик для зверей, и предлагает его рассмотреть.
Педагог спрашивает как называется сказка где участвуют все звери.
Беседа про теремок. Педагог задает вопросы:
-Ребята, что такое «Теремок»? (Дом).
-А какой у нас теремок? (Высокий, большой).
-Сколько этажей у теремка? (Два).
Воспитатель предлагает взять указку и показать на теремке этажи.
-Сколько окон у теремка? (Много)
Воспитатель вызывает одного, двух детей и предлагает найти окна.
-Какой геометрической фигуры окна? (Квадратной).
-Из чего построен теремок? (Из дерева, брёвен).
Педагог говорит, что из чего состоит теремок мы знаем, а теперь мы поиграем! Отгадывают и отвечают на вопросы. Рассматривают маску мышки.
Повторяют за воспитателем и рассматривают маску лягушки.
Повторяют за воспитателем последнюю строчку и рассматривают маску зайца.
Закрепляют за воспитателем последнюю строчку, берут маску и рассматривают.
Повторяют за воспитателем и рассматривают маску.
Дети отвечают на вопросы индивидуально.
Воспитанники отвечают на вопросы. Дети рассматривают. Дети считают.
Дети проходят к доске и берут указку.
Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают.
Отвечают, кто затрудняется повторяют за воспитателем. Отгадывают загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации
Повторяют хором и индивидуально. Отгадывают загадку и рассматривают маску.
Отгадывают загадку. Повторяют текст и примеряют маску.
Повторяют чётко и внятно.
Рассматривают рисунок лисы.
Повторяют за воспитателем и рассматривают маску волка.
Повторяют за воспитателем. Рассматривают и примеряют маску.
Говорят что сказка называется «Теремок».
Рассматривают теремок и отвечают полными предложениями.
Показывают этажи и проговаривают ответ.
Развивают представления о геометрических фигурах.
Объясняют свой ответ.
4. Физкультминутка «Теремок». Педагог следит что бы дети правильно, четко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им.
Педагог говорит, что очень хорошая сказка получилась.
Дети произносят текст, выполняют имитационные движения
Дети получают сказки и разыгрывают диалоги. Проговаривают слова и выполняют движения.
Проявляют интерес к сказкам, четко произносят слова. Развивают творческую активность.
5. Педагог предлагает ответит на вопросы:
-Назовите тех, кто поселился в теремке?
-Кто первый увидел теремок?
-Как просились в теремок звери?
-Как приглашали звери друг друга в теремок? Что они говорили? (Иди к нам жить)
-Кто последний пришел и сломал его? Почему? (Медведь, он большой)
-Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке? (Дружно)
-Вам понравилось занятие? Дети: Да. Дети отвечают на вопросы по очереди Отвечают на вопросы воспитателя четко, понятно и по очереди.
6. Педагог говорит, что все молодцы, все с ролью справились:
-Пришло время расставаться
И со сказкой прощаться.
Но не нужно унывать,
Сказка вновь придет опять!
Вы артистами сегодня побывали.
Сказку «Теремок» нам показали.
Все старались, были молодцы.
Похлопайте друг другу от души! Слушают воспитателя и хлопают в ладоши. Анализируют свою деятельность, умение выражать свою точку зрения. Дети получают эмоциональный настрой от проведенного занятия.