Яна Анатольевна Шаяхметова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
План : конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Семья – опора счастья»
Задачи:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким.
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Семья — опора счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Беседа, разгадывание загадок, просмотр мультфильма о Лунтике «Баба Капа заболела» (можно «Маша и волшебное варенье», фрагмент из мультфильма «Головоломка») и беседа обсуждение после просмотра, физкультминутка, аппликация.
Материалы и оборудование:
Макет дома, картинки по теме «Семья», заготовки птиц из картона, пайетки, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение:
Песня «Моя семье» слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Запись мультфильма «Баба Капа заболела».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Хороводная игра «Колпачок».
Игра малой подвижности «Волшебные слова».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игровая ситуация «Мама заболела».
Дидактическая игра «Радость и печаль», «Найди различия».
Игра-драматизация «Встречаем гостей».
Продуктивная Рисунки детей на тему «Моя семья».
Рисунки родителей «Моя радость».
Лепка «Подарок маме».
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Рассматривание плакатов «Хочу быть вежливым» и составление рассказов по ним.
Рассказывание стихов, разученных с родителями.
Музыкально-художественная «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»).
Прослушивание «Раскаяние» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева).
«Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана.
Чтение (восприятие) Чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки»,
А. Яковлев «Мама».
Стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама».
Ненецкая сказка «Кукушка».
«Поучительные истории про мальчика Яшу» Э. Успенский.
Русские народные сказки «Царевна лягушка», «Хаврошечка».
Логика образовательной деятельности
Тема «Семья – опора счастья»
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
- читает стихотворение «Семья» (приложение);
- собирает детей в круг, проводит мини-тренинг «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся»;
- приглашает детей в гости к мальчику Пете, обращает внимание детей на макет дома. - подходят к воспитателю, приветствуют друг друга;
- строятся в круг и прослушивают стихотворение;
- дети рассаживаются на стульчики;
- рассматривают макет дома. Проявление внимания, эмоциональной заинтересованности и дружелюбия по отношению друг к другу.
2. - загадывает загадки о членах семьи и рассаживает из фигурки около домика (приложение);
- обращает внимание детей на фигурки кошки и собаки и также выставляет их около домика;
- спрашивает детей, как всех можно назвать одним словом и для чего нужна семья. - разгадывают загадки;
- наблюдают, как воспитатель выставляет фигурки членов семьи возле дома;
- замечают кошку и собаку и говорят, что они тоже члены семьи;
- активно отвечают на вопросы (Это семья, нужна чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках). Проявление интереса к загадкам.
Формирование внимательности и эмоциональной отзывчивости по отношению к близким.
3. - вызывает желающих рассказать Пете о своей семье по наводящим вопросам:
• С кем ты живешь?
• Кто самый старший в вашей семье?
• Кто самый младший?
• Как ты заботишься о членах своей семьи?
• Ты любишь своих близких? Почему?
- хвалит детей за содержательные рассказы. - рассказывают о своих семьях;
- слушают рассказы своих товарищей;
- отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о семейных взаимоотношениях об уважении, доброте и любви.
Закрепление умения составлять рассказ по вопросам.
Формирование умения анализировать и делать выводы.
4. - предлагает поиграть в игру «Маленькие помощники» (приложение) Рассматривают атрибуты, принимают активное участие в игре. Закрепление умения различать обязанности членов семьи.
Закрепление названий предметов быта. Формирование желания помогать и заботиться.
5. - предлагает расслабиться и проводит физминутку «Семейная зарядка» (приложение) Стоя в кругу, выполняют движения по показу воспитателя, в соответствии с текстом игры, который читает педагог. Развитие внимания.
Формирование понятийной значимости слов.
Совершенствование двигательных умений.
Проявление положительных эмоций.
6. - предлагает детям посмотреть мультфильм «Баба Капа заболела» из серии историй о Лунтике;
- проводит беседу обсуждение. - внимательно просматривают мультфильм;
- делятся своими впечатлениями и дают оценку поступкам героев. Проявление интересов к сюжету мультфильма.
Формирование умений делать выбор и давать оценку поступкам героев.
7. - показывает детям Птицу Счастья, подаренную Петей, объясняет смысл подарка и предлагает изготовить Птицу Счастья для своих семей;
- подводит детей к столу с заготовками и материалами для украшения птицы;
- поощряет и хвалит детей за красивые поделки. Рассматривают подарок и активно участвуют в изготовлении птицы. Проявление интереса к художественному творчеству.
Формирование умений делать выбор.
Отрабатывание навыков наклеивания деталей аппликации.
Проявление радости и гордости за подарок, изготовленный своими руками.
8. Рефлексия:
- расспрашивает детей:
• У кого в гостях мы сегодня были?
• Для чего нужна человеку семья?
• Что принесет Птица Счастья в вашу семью? Отвечают на вопросы воспитателя. Проявление положительных эмоций
Приложение
1. Стихотворение «Семья»
«Всем детям на земле нужна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь».
2. Загадки
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму).
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки).
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед).
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый … (папа).
5. Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой … (братишка).
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка).
3. Д/и «Маленькие помощники»
• Надо помочь Петиным родным ( на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
• Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).
• Папа решил починить стул ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку).
• Маленький брат собирается на прогулку ( помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
• Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).
• Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей).
4. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты все корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).