Людмила Хабибулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечить безопасное движение становится государственной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже за воротами дома, детского сада подстерегают серьезные трудности и опасности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы, Тема: „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Причиной дорожно–транспортных происшествий чаще являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют управлять своим поведением.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста правилам поведения на дороге.
План -конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками средней группы
Тема : "Безопасность на дороге"
Приоритетное направление: "Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Образовательные задачи :
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- закрепить знания о значении светофора на дороге ;
- развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения;
- развивать внимание детей;
- вызывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать двигательную активность;
-закреплять умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь: регулируемый перекресток, дорожный знак;
- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать интерес к художественному слову;
-развивать творческие способности ;
-развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к профессии водитель;
-воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Методы и приемы:
практические: подвижная игра "Светофор", игра на макете, создание художественного продукта;
наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
словесные: беседа, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, словесная игра "Разрешается- запрещается";
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки, картинки с разными видами транспорта, картинки - дорожные знаки, рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра с правилами,
Игровая Игры с речевым сопровождением
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, заучивание стихотворения
Изобразительная Самостоятельная художественная творческая деятельность
Логика образовательной деятельности
Ожидаемый результат
Деятельность воспитателя : Введение в игровую ситуацию (беседа) : Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (предложить детям рассмотреть сюжетные картинки по дорожному движению)
Устройство своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Но что еще должен знать водитель, что бы на дороге было безопасно и не случилось аварии? Рассматривание сюжетных картинок по дорожному движению
Деятельность воспитанников :Поддержание беседы о транспорте,ответы детей, заинтересованность к предстоящей деятельности
Ожидаемый результат: Развит интерес к машинам, к профессии водителя и правилам дорожного движения
Деятельность воспитателя : Предложить детям поиграть в водителя на настольном макете «Дорога»
Деятельность воспитанников :Игра детей с макетом
Ожидаемый результат:Выполнение игровых действий совместно со сверстниками, развито умение играть не ссорясь
Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает слепить машину
Деятельность воспитанников :Дети лепят машину
Ожидаемый результат:Развитие художественно-творческих способностей
Деятельность воспитателя :Воспитатель предлагает поиграть
Подвижная игра «Светофор».
В игре закрепляются правила дорожного движения :
- не спешить;
- быть внимательным;
- следить за движением других;
-знать сигналы светофора;
Деятельность воспитанников : Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры Ожидаемый результат: Развито внимание, наблюдательность, быстрота реакции на смену сигнала.
Деятельность воспитателя : Включение нового материала в систему знаний о правилах дорожного движения : бывают опасные места для перехода, которые называются «перекресток».
Что обозначают белые полоски на дороге? Правильно, ребята, это пешеходные дорожки. По этим дорожкам пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы по пешеходной дороге? Кто регулирует движение машин?
- Да, поможет светофор. А как?
Деятельность воспитанников :Активизируется словарь, через повторения за воспитателем новых слов: регулируемый перекресток, дорожный знак
Ожидаемый результат:Знакомство с новыми словами.
Деятельность воспитателя :
Художественное слово (Загадка)
1) Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
2) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный …. (светофор)
Деятельность воспитанников :Отгадывание загадки
Ожидаемый результат:Развито логическое мышление
Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает разучить стихотворение.
Ребята, что означает каждый цвет светофора?
Давайте послушаем и выучим стихотворение С. Михалкова
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь
открыт»
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Деятельность воспитанников :Совместное заучивание стихотворения (повторение стихотворения 2-3 раза)
Ожидаемый результат:Развит фонематический слух, память
Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру" Запрещается- разрешается"
Деятельность воспитанников : Дети читают
- Играть и прыгать на дороге (запрещается)
- Громко кричать в автобусе (запрещается)
- В автобусе вести себя спокойно (разрешается)
- Высовываться из окна (запрещается)
-Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Ожидаемый результат: Закреплены правила поведения на дороге
Деятельность воспитателя :
Рефлексия: На каком перекрестке нужно переходить улицу? На какой свет светофора переходить дорогу? Как называется пешеходная дорожка?
Деятельность воспитанников :Поддержание обобщающей беседы
Ожидаемый результат:Сформированы знания правил дорожного движения