Эльвира Шипилова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед «Время года - зима», «Лесные животные зимой», «Что мы узнали»;
- развивать проблемное мышление детей посредством д/и «Прятки в лесу», «Кто на каком месте», «Помоги зверюшке», «Собери животное», «Найди след», «Хорошо - плохо»;
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „По зимним тропинкам“» размещена в разделах
- способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Зимний лес»;
- развивать воображение детей посредством д/и «Прятки в лесу», «Собери животное»;
- формировать представления детей о характерных признаках животных посредством д/и «Прятки в лесу», «Собери животное», «Найди след»;
- развивать пространственное мышление детей посредством д/и «Помоги зверюшке»;
- закреплять знания детей о характерных признаках животных посредством отгадывания загадок по темам: «Лесные животные»;
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с видеоматериалами, иллюстрациями;
Речевое развитие
- обогащать активный словарный запас посредством д/и «Хорошо-плохо», «Лесные животные зимой», «Что мы узнали»;
- развивать навык детей в составлении сложных предложений (сложноподчиненных);
- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения д/и «Кто на каком месте»;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе дидактических игр;
- развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных и индивидуальных д/и;
После приветствия педагог зачитывает детям письмо о том, что лесные звери приглашают их в гости. Проводится беседа о лесе в разные времена года. Педагог просит ребят отгадать чьи же следы показывает компьютер. После загадок ребята разыскивают в процессе игры зайца и белку. Далее педагог предлагает ребятам сесть за столы и «выпустить» зайца и белку из нарисованного лабиринта. Следующее задание – догадаться, какое животное издает звуки, которые мы слышим из леса. После чего ребятам предлагается собрать пазл с изображением животного и сравнить с тем, кого они только что отгадали. Беседа о лесе и его обитателях. Итоговая игра «Хорошо-плохо»