татьяна шамбарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
3. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
4.
Задачи:
«Речевое развитие»
• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью• получения новых знаний.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
• Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме „Продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксам
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
• Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм
Методы и приемы: - практические, словесные
Беседа о профессии повара - словесные
Работа с кроссвордом - практические
Игра «Хорошо - плохо» - практические
Работа над образованием новых слов - словесные
Игра «Приготовь блюдо» - практические
Материалы и оборудование: Смайлик «Улыбка» Кукла-повар,
фишки и карточки для звукобуквенного анализа слова, Слайды к игре «Хорошо - плохо», слайды с изображением ягод,
баночки с сыпучими продуктами, баночка с вареньем Карточки для игры «Приготовь блюдо»
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Решение кроссворда,звукобуквенный анализ слова «пища»,
Беседа о полезных и вредных продуктах, беседа о режиме питания,
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Игра «как называется продукт и что из них можно приготовить»
. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
физминутка
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. - Добрый день! Начнё м с загадки: Есть у радости подруга,
В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим общение (на экране появляется изображение улыбки, дарю смайлики).
Дети отгадывают загадку.
Слайд №1.
По щелчку
Слайд №2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах. Мы назовем продукты, которые вы знаете. Мы вспомним какие продукты полезны. Почему лучше есть в одно и тоже время. Что надо есть, если хочешь стать сильным.
Ответы на эти вопросы вам поможет узнать наш гость. Это дядя Миша (появляется кукла в одежде повара на экране).
Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия?
Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу.
Дядя Миша принес для нас загадки. Давайте их отгадаем, а ответы впишем в кроссворд.
Слайд №2.
Дети разгадывают кроссворд ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
2.(Кроссворд на проекторе)
4. Уродилась я на 2. Что на сковородку 1. Сидит в ложке, З. Он хорошо для
славу, наливают Свесив ножки. кислых щей
Голова бела, кудрява. Да в четверо сгибают? (лапша) Помимо прочих
Кто любит щи, (блины) овощей.
Меня ищи. (капуста) (щавель)
Л а п ш а
б л и н ы
щ а в е л ь
к а п У с т а
3. Какое слово выделилось в клеточках? (Пища)
3.1-сколько букв в этом слове? - а сколько звуков?
- какой первый звук? Каким цветом обозначаем? (звукобуквенный анализ на экране). ,
3.2. -сколько букв в этом слове?
- а сколько звуков?
- Сколько слогов в этом слове?
Слайд №3
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №.4.
4.
Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чувство голода напоминает нам о том, что пора есть, еда необходима нашему организму для жизни, для роста).
Вот почему важно есть не все подряд. Есть лучше полезные продукты.
Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
Я поиграю с вами в игру «хорошо-плохо» Торт-это хорошо, почему?
Торт-это плохо, почему (Кока--кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад)
- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Слайд №5-10
Физминутка «Мы капусту рубим, рубим»
Слайд №111Сл
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (ответы детей).
Послушайте стихотворение:
Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).
Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас. (обед) и мы. (обедаем, после дневного сна у нас. (полдник) и мы. (полдничаем, вечером -. (ужин) и мы. (ужинаем).
. На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
Как называется этот продукт и что можно из него приготовить
Как будет называться суп с вермишелью? (вермишелевый)
Какой суп можно сварить с горохом? (гороховый)
Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Воспитатель:
Ребята повар д. Миша приготовил для нас варенье (банка с вареньем заклеена бумагой).
-: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.
СЛАЙДЫ (клубничное, малиновое, яблочное, и т. п.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?
(Акцент делать, на то, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак - завтракаем, обед - обедаем, полдник - полдничаем, ужин - ужинаем, название блюд из разных продуктов).
Воспитатель:
Прежде чем попрощаться повар вам приготовил проверочное задание.
Из набора продуктов нужно приготовить ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности какое-нибудь блюдо, (кашу, суп, щи и т. д.)
Необходимо правильно соединить линией продукты с кастрюлей.
(Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)
Слайд №13,14, 15.
Слайд №16.
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности