Светлана Наумкина
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе.
Тема: «В гостях у матрешки»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: - Познакомить детей с историей матрёшки. - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать знакомить детей с гуашью;
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы с гуашью;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение
(русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка»), костюм Матрёшки, платки для девочек, домик для Матрёшки, раскраски матрёшек, гуашь, кисточка.
Оформление: У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре группы стоит домик матрёшки.
Ход занятия
1 блок. Организационный.
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях у меня.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.
Матрёшка.
Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.
Воспитатель:
Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Дети.
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Воспитатель:
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Воспитатель:
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочик
Сарафан в цветочик.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
Матрёшка.
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Воспитатель:
А давайте мы песенку споём про матрёшек.
Дети исполняют песню «Матрёшки». Мы милашки куклы неваляшки яркие рубашки.
После исполнения песни дети усаживаются за столы.
Воспитатель:
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Сегодня мы с вами разукрасим каждый свою матрёшку.
3 блок. Продуктивный.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат раскраски с изображением матрешек для разукрашивания.
Наши матрёшки будут красивыми, а разукрашивать мы их будем с помощью цветной гуаши. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем разукрашивают матрёшек.
4 блок. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке
Т. Ломовой.
Воспитатель:
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети.
Да понравилось.
Воспитатель:
Матрешка хочет угостить нас пирожками.
Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети.
Спасибо!
Матрёшка.
Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети.
До свиданья!
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!
Под музыку «Поезд» дети покидают группу.