Людмила Лапина
План-конспект образовательной деятельности «Краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
«Краски весны».
Интеграция образовательных областей : «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи: Познание: Дать детям представление о времени года «Весне».
Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.
Коммуникация: активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать потребность делится своими впечатлениями.
Чтение худ. литературы: Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову.
Социализация: Воспитывать доброе отношение к природе, развивать игровую деятельность.
Музыка: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
Художественное творчество:
Материалы и оборудование: 3 куклы в нарядах разного цвета (Осень в желтом, Зима в белом, Весна в зеленом, гуашь, кисти, листы белой бумаги, иллюстрация с весенними пейзажами.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Весна, весна красная».
Игровая Игровые ситуации.
Дидактические игры «Найди настроение».
Чтение художественной
Литературы
(восприятие) Загадывание загадок.
Чтение стихов о весне.
Познавательно-
исследовательская Беседа о весне.
Коммуникативная Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?».
Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Отгадывание загадок.
Музыкально-
художественная Аудиозапись «Весенняя мелодия».
Рисование «Лучики у солнышка»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6 Игровая ситуация.
К детям приходя три куклы в разных нарядах: Осень в желтом, Зима в белом, Весна в зеленом.
-Какие красивые куклы у нас в гостях.
-А как вы думаете на какое время года похожа эта кукла? (Осень). А почему вы так думаете?
-А как вы думаете на какое время года похожа эта кукла? (Зима). А почему вы так думаете?
-Ребята отгадайте загадку и вы узнаете на какое время года похожа эта кукла (Весна)
-Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …. (весна)
-Давайте найдем наше настроение и вспомним какое еще бывает настроение?
Дидактическое упражнение «Найди настроение»
Речевое упражнение «Какой?Какая? Какое?».
-Можно сказать – весеннее настроение?
-А солнце весной какое?
-А лужи весной какие?
-Давайте расскажем что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Выставляю картины с весенними пейзажами.
Подвижная игра «Весна, весна красная.» (повторяется 2-3 раза)
-весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
-Ребята, а что весной так ярко светит, греет, припекает?
Закличка «Солнышко»
-Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень!
Подари нам красный день!
Вношу нарисованное солнышко с одним лучиком.
-Солнышко пока к нам добиралось раздарила все свои лучики. Надо как-то это исправить. Как?
Показываю различные способы рисования лучиков.
Гости прощаются с детьми и дарят им на прощание маленькие солнышки
Итог, обобщение:
Уточняю чем занимались сегодня дети Дети здороваются с гостями.
Дети называют все цвета осени.
Дети называют все цвета зимы.
Дети отвечаю на вопросы:
-Вы рады весне?
-Мы долго ждали весну значит она какая? (долгожданная).
Какое у нас настроение с приходом весны? (веселое, хорошее, прекрасное).
Дети находят и называют настроение с помощью пиктограмм.
Дети отвечают-весеннее.
(Небо, облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).
Дети рассказывают:
-весной …. тает снег.
-весной …светит солнце.
-весной появляются лужи.
И т. д.
Дети идут по кругу взявшись за руки
Идут в другую сторону
Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.
Приседают, опускают руки, выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.
-Солнышко
Хлопки по плечам, скрестив руки на груди
Хлопки в ладоши
Хлопки по коленям
Хлопки над головой
Ответы детей
-Надо дорисовать лучики.
Дети садятся за столы, у каждого лис бумаги с нарисованным солнышком, дети дорисовывают лучики различным способом.
Дети благодарят гостей
Дети отвечают на поставленные вопросы:
Кто приходил в гости?
Во что играли?
Что рисовали?
Закреплены все цвета осени и зимы.
Расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми другими детьми.
Закреплено умение находить и называть нужные настроения.
Закреплено умение употреблять в речи прилагательные в мужском, женском, среднем роде.
Создано условия для формирования знаний о признаках весны.
Осуществлена потребность детей в движении и тренировка координации речи и движения.
Созданы условия для развития интереса к загадкам, закличкам.
Созданы условия для развития творчества детей