ЕЛЕНА ПИЖАМОВА
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Направление развития: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать у детей умения определять и различать мебель, виды мебели, навыки выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции);
Закрепить название фруктов и овощей.
Формировать способность группировать предметы по признакам;
Речевое развитие:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мебель для Вари“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Активизировать умение детей образовывать в уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Развивать речь, активизировать словарь.
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать интерес к совместной деятельности.
Вызвать желание помочь кукле.
Материалы, инструменты, оборудование: посылка, предметы кукольной мебели (стул, кровать,диван, шкаф,кукольная комната, кукла Катя в кроватке, муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан, 2 подноса.
Ход НОД
Водная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит,что у куклы сегодня день рождение. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой в руках. Почтальон отдает посылку и говорит, что она для куклы Кати – подарок ко дню рождению от друзей. Воспитатель вместе с куклой Катей и детьми открывают и рассматривают посылку. В посылке лежит кукольная мебель, угощенье для праздничного стола.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята кукла Катя просит вас помочь ей расставить новую мебель в кукольную комнату и выложить на поднос угощенье.
Поможем Кате расставить мебель?
Дети: Да поможем!
Воспитатель предлагает детям разделить все предметы на три группы сопровождая свои действия обобщающими словами («это мебель», «это фрукты», «это овощи»). Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Затем раскладывают угощение: на один поднос овощи, на другой – фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, всю мебель расставили и фрукты с овощами разложили по разным подносам, помогли! А теперь Катя предлагает нам немножко поиграть.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами немножко поиграли! Ребята давайте поговорим о мебели, о цвете, форме, величине,строении и способе использования. Смотрите, вот у нас стоит кровать, мы на ней спим, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки и матрац. А теперь давайте вы попробуйте рассказать о предметах мебели.
Воспитатель: «Ваня, попробуй нам рассказать о столе». Каким он цветом? Что у него еще есть кроме спинки? Для чего нам нужен стул?
Воспитатель: Молодец Ваня!
Каждый ребенок в подобной форме рассказывает о предмете мебели.
Воспитатель: Молодцы дети! Как много вы знаете о предметах мебели! Ребята кукла Катя хочет поиграть с вами в игру с мячом. Давайте поиграем с Катей?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Назови ласково» (стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик, шкаф - шкафчик и т. д)
Затем дети накрывают на стол угощенье, поздравляют куклу Катю с днем рождения. Далее разворачивается сюжетно – ролевая игра «День рождения»
Рефлексия: Ребята у кого сегодня было день рождение?
А кому мы помогали? Что помогали расставлять? Вам понравилось? У всех все получилось?