МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени» (2 фото)

Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : музыка

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы

Непосредственно- образовательная деятельность.

Тип: итоговое тематическое занятие

Возраст детей: 6-7 лет

Педагогические средства: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, дидактические игры. беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихотворений.

Форма организации: группа

Цель: систематизация представлений у детей о времени года – осень, с помощью музыки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Краски Феи Осени“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей различать средства музыкальной изобразительности, создающие образ осенней природы (динамика, темп)

- закреплять умение детей согласованно выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, топающий, плавные движения рук, сужать и расширять круг, кружится парами, ритмично выполнять хлопки,перестроения из одного круга в два, передавать характер и настроение музыки;

- совершенствовать умения детей петь вместе с группой и соло, передавая музыкальную интонацию, настроение, учитывать индивидуальный творческий потенциал ребенка.

Развивающие:

- развивать умение детей созвучно музыке передавать образы осенней природы в песне, танцевальных, образных движениях, игре на музыкальных инструментах.

- развивать у детей интерес к слушанию классической музыки / С. Прокофьева «Фея Осени». /

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетические чувства, чувство прекрасного, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства / музыка, поэзия, живопись/.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танцев, стихов осенней тематики.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал:

-музыкальный центр, диски, ПК, зонтик, «золотой» и разноцветные листочки, картинки.

Раздаточный материал: - музыкальные инструменты треугольники, маракасы / 6 штук /,

- фрагменты театральных костюмов: желтые и красные галстуки / мальчикам/, банты / девочкам/, детский костюм феи «Осень», муз - дидактическая игра «Собери из частей»/плоскостной материал - разрезанные на 6 частей баклажан и сливы/

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»

Дети, празднично одетые, входят в зал.

Музыкальный руководитель. Сегодня в зал осенний лист влетел, нам сказать хотел о том, что к нам пришла фея «Осень», вместе со своими друзьями осенними красками.

Фея «Осень» выходит на середину зала, кружится под мелодию вальса («Вальс-бастон» Розенбаум минусовка) с каждой краской.

Фея «Осень» : Я – Осень золотая, а со мною мои милые друзья,

семь Красок! Разрешите им приветствовать вас!

Краски.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Музыкальный руководитель.

Извините, но мы не поняли ваше необычное приветствие.

Фея «Осень»

Эти слова обозначают порядок всех цветов радуги.

Вот послушайте…

Краски /по очереди называют свой цвет. /

Красный! Оранжевый!Желтый! Зеленый!Голубой! Синий!Фиолетовый!

Музыкальный руководитель. Спасибо, теперь мы будим знать тайну этих слов.

Вот какая у нас разноцветная осень, становитесь, краски в хоровод, нас осень всех зовет.

исполняют Хоровод «Осень, милая, шурши.» М. Еремеевой,

Музыкальный руководитель: В нашем хороводе все краски перемешались,давайте присядем и попробуем их найти.

Я предлагаю посмотреть картины осени великих художников и послушать музыку С. Прокофьева «Фея Осени». Расскажите о своих впечатлениях.

Фото «Краски Феи Осени»

Дети слушают музыку С. Прокофьева «Фея Осени».

Музыкальный руководитель. В природе есть теплые и холодные краски. Подберите цвет, который соответствует этой музыке.

Детям даются две карточки, контрастные по цвету, соответствующие характеру произведения, и объясняется, что, например, карточку красного цвета они поднимут, если услышат решительную музыку (это слово новое для детей, а темно-коричневую — если услышат тревожную музыку, пасмурную и желтую – спокойную, напевную. Педагог поднимает сначала одну карточку, потом другую, дети проговаривают новые для них слова. Незнакомые слова разъясняются: решительная — смелая, тревожная — беспокойная.

Дети выбирают холодный цвет темных тонов.

Музыкальный руководитель: Послушаем еще раз и поднимите карточку того цвета которая соответствует характеру музыки.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка колючая, холодная как поздняя осень, как дождик и ветер, слышится волнение природы, приближающейся зимы.

1. Ребята, кто знает, из какого балета Прокофьева мы слушали музыку. / из балета «Золушка» Сергея Сергеевича /

2. Вспомните, ребята, что, подарила Фея бедной девушке – золушке

/ возможность побывать на балу. /

А нам, Фея «Осень» дарит волшебный листок, с помощью которого мы найдем все её краски.

Музыкальный руководитель: Ребята,слышите звуки, где их можно услышать? / фонограмма, птицы готовятся к перелету, шелестит листва. /

Дети: В лесу.

Музыкальный руководитель: А если вдруг….

Вы заблудитесь в лесу, не уроните слезу, посмеётесь громким смехом вам всегда ответит…. ЭХО. Если громко крикнуть, то оно обязательно отзовется.

Дети исполняют попевку «Эхо» Тиличеевой.

Музыкальный руководитель :

Я предлагаю узнать песню по картинке/выкладываю несколько картинок, из них дети выбирают художника/. Правильно «Художник» Запев будут петь солисты, а припев поем все вместе. Напоминаю всем - начинать пение и заканчивать припев надо одновременно, петь согласованно, не выкрикивая голосом.

Песня «Художник» Сл. и муз. Н. Б. Караваевой

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, с помощью какого музыкального инструмента можно передать звуки осеннего леса : - шуршание осенних листьев? /маракас/; - капли дождя? /треугольник/. Я предлагаю вам исполнить песню 1 куплет - на проигрыш изображаем шуршание листьев - /играет маракас/; 2 куплет – это цвета осени / машем под музыку разноцветными осенними платочками, 3 куплет - птицы улетают в теплые края - на проигрыш «имитируем движениями рук - полет птиц»; 4 куплет идет тихий осенний дождь - на проигрыш / дети играют на треугольниках. / Дети исполняют песню «Осень - невидимка» С. Коротаевой

Музыкальный руководитель: Следующую песенку откроем с помощью замка. Пальчиковая игра.»Замок» Я проиграю вступление,а вы скажите,как название песни?

Дети: Добрый дождик.

Ребята, а как вы думаете, какие цвета радуги похожи на дождик? Правильно. Синий, голубой.

Музыкальный руководитель: Осень,взмахни осенним листком пусть появятся синяя и голубая краска.

Ребенок - Синяя краска.

Синий цвет и голубой окружает шар земной.

Ребенок - Голубая краска Реки и моря большие тоже сине-голубые.

/ Музыкальный руководитель: Давайте вспомним песенку про дождик,

Будим петь весело, с движениями, хорошо проговаривая каждое слово.

Песня с движениями «Добрый дождик»

Музыкальный руководитель: Есть у осени красивый, редкий цвет фиолетовый. Осень, покажи волшебство пусть появится фиолетовая краска.

Выходит фиолетовая краска

Фиолетовая краска : Фиолетовый, друзья,

Позабыть никак нельзя.

Фрукты. овощи, цветы

Красим вместе я и ты.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, какие овощи или фрукты фиолетового цвета? / баклажан, сливы/.

Предлагаю вам поиграть в игру: «Собери из частей»

Муз. игра «Собери из частей»

Дети делятся на три команды. Под веселую польку все команды бегут по кругу, с окончанием мелодии: первая команда собирает из плоскостных частей баклажан (каждый ребенок берет одну часть), вторая и третья команды собирают по аналогии сливы.

Музыкальный руководитель. Скажите ребята, какие из собранных овощей и фруктов можно есть в сыром виде? /сливы, баклажан нельзя, его можно есть вареным, жаренным,тушеным. /

Музыкальный руководитель. Осень, пригласи красный и желтый цвет!

Красный.

Не только художнику краски нужны-

Природа украшена цветом,

Рисует она на просторах земли

И радует ярким букетом.

Желтый.

Красавица- Осень права в этом,

Гордиться можно каждым цветом,

Но все же осенью, друзья,

Главнее всех бесспорно я!

Танец с шарфами /желтые и красные / муз. из к/Ф «Берегись автомобиля»/

Музыкальный руководитель: Порадовала нас осень ярким красным и желтым цветом. Осени позови оранжевый и зеленый.

Оранжевый.

Ну нет. В оранжевых тонах

Рисует осень на листах.

Горят деревья как в огне,

Их красота – как раз во мне.

Зеленый.

Скажу и я, в том спора нет.

Что любит осень желтый цвет.

Но вот природа вам покажет,

Что я, зеленый, тоже важен….

Фея Осени : Дорогие Краски! Не будим спорить.

Чтобы природа удивляла своим разноцветьем,

Краски все нужны.

Давайте же дружно жить

И радоваться красоте!

Музыкальный руководитель. Милая, осень спой нам свою песню.

Осень поет песню «Ласковая осень»

Музыкальный руководитель. В заключении нашего занятия станцуем танец дружбы!

Исполняется танец «ДРУЖБА»

Музыкальный руководитель. Фея Осень дети ждут от тебя волшебство!

Фея Осень. /подкинула осенний листок/

Лети, лети, листок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у деток было много конфеток.

/спускается сверху, заранее приготовленный зонтик, а в нем конфеты/

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги» Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги». Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени» Пейзаж «Краски осени» ЦЕЛь:Создать условия для освоения техники рисования ниткография. Задачи: • Познакомить с новой техникой рисования.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «Краски осени» Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Краски осени» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 11:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Краски Феи Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 400880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД