Светлана Хромцова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сова»
Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Создать условия для самостоятельного творчества. Закрепить умения детей смешивать два цвета краски для получения другого. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо деятельности.
Материал: Гуашевые краски (зеленая, красная, охра, белая, черная); кисти (№8, №2, помазок для бритья); салфетки, баночки для воды, палитра, игрушка сова, бумажные трафареты совы.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать сказку про сову: «Жила была сова… вот такая. (Показать игрушку совы). Какая сова? Какого цвета?
Какую геометрическую форму напоминает?
Так вот. … Однажды летая, сова оказалась в стране, где нет красок. Все было белое (деревья, птицы, животные). Встретила сова в этом необычном лесу других сов тоже белых. Удивилась. Что же случилось? Куда пропали краски? Подумала сова и сказала : Я знаю, как вам помочь. Есть такой детский сад, а там живут очень талантливые дети. Вот они вам и помогут».
Поможем совам?
4. Рассматривание иллюстрации
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
а) Помогать рисовать сову будет волшебная кисточка. На сухую кисть набираем коричневую краску
5. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
• туловище-овал большого размера (овал стоит);
• голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
• крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);
б) рисование кистью с тонким ворсом:
Наша сова готова? Посмотрите, что- то не так. Правильно, не хватает глаз. А как мы их нарисуем? Возьмем толстую кисть, наберем желтую краску, сделаем кружочки (кисточку поставим и прокрутим). Получились глаза? Нужно еще нарисовать зрачки, чтобы сова смотрела. Возьмем кисточку потоньше, наберем черную краску и в середине желтого кружка нарисуем черный. Все справились?
• брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
• клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
• коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;
Вот теперь наши сову красивые, цветные. Мы совам помогли? Молодцы. Вы так старались, совы очень рады.
(по желанию детей можно еще раз поиграть в игру «Сова»).