Юлия Лебига
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги».
Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей получать новые цвета путем смешивания трех основных цветов и создавать оттенки цветового спектра с помощью ахроматических цветов.
2. Закреплять умения детей использовать возможности и свойства различных изобразительных материалов для создания образа.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Яркие краски дальневосточной тайги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Поощрять инициативу, самостоятельность, творчество при выборе изобразительных материалов для создания выразительного образа.
Оборудование: Аудиозапись тайги, презентация о Дальневосточной тайге, ее жителях; декорации тайги ( искусственные деревья: дуб, ель); мультимедийный проектор.
Предварительная работа: обеспечение оборудования для проведения занятия, подвижная игра «Найди свой домик» (Приложение, рассматривание иллюстраций с изображением тайги, чтение стихотворений: «Край Хабаровский», «Амурский тигр» Гранита Пересторонина, «В краю родном» Юрия Архарова, «Не трогайте тигров» Роальда Добровенского; рассказов: «Амурский тигр» А. Е. Тихоновой, «Песня Уссурийской тайге» Юрия Аракчеева, «Охотник и тигр» - нивхская сказка, «Веселое новоселье» Петра Комарова; просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе».
Продукт деятельности детей : Выставка детских работ. (Приложение).
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал. ( Зал оформлен по теме: декорации тайги. Часть зала – изостудия, отделена занавесом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А куда именно мы отправимся, вы догадаетесь сами, когда послушаете моё стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Петра Комарова «Тайга».
На рассвете под сияньем розовым,
Бросив тень на талые снега,
Белоствольным солнышком берёзовым
За моим селом взошла тайга.
Я иду тайгою прихорошенной,
Весело похрустывает снег.
Я хочу, чтоб тропкой, мной проложенной
К человеку вышел человек.
Воспитатель: Догадались, куда мы отправимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей Дальневосточной тайге. Я предлагаю отправиться в тайгу на самолете.
Предложить детям сымитировать полет самолёта. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
Воспитатель: 1-2-3- Все замрем!
В мир тайги мы попадем!
Сейчас начнутся чудеса
И нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Вот мы и в дальневосточной тайге. Посмотрите, нас встречает уже наш знакомый тигрёнок «Тигрёша»
Тигр: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях и предлагаю прогуляться со мной по дальневосточной тайге. Рассаживайтесь удобнее. Давайте вместе окунёмся в яркий мир тайги, в разнообразие её красок.
(Смотрим презентацию о тайге, её жителях. Тайга представлена в разное время года). В ходе просмотра воспитатель обращает внимание детей на яркие краски тайги, проговаривает цвета (нежно-зелёный, ярко-оранжевый, изумрудный, болотный и др. Заснеженные ели, снег искрится, нежно-голубой, ослепительно-белый, яркие розовые и фиолетовые цветы и т. п.).
Тигр: Ребята, вам понравилась прогулка? (ответы детей)
Тигр: Мы с вами все живем в Хабаровском крае и я предлагаю вам нарисовать одну из достопримечательностей нашего края – ТАЙГУ, отразить в рисунках её цветовую уникальность. Согласны? (ответы детей)
Тигр: Тогда я приглашаю вас в нашу лесную изостудию. (Дети проходят)
Воспитатель: Сколько всего у нас интересного: и кисти, и ватные палочки, и соль, и акварель, и гуашь. Ребята, давайте вспомним, какими красками нас радовала и удивляла тайга. (Ответы детей)
Воспитатель: А у нас здесь только 5 цветов: чёрный, белый, синий, красный и жёлтый. Как же мы сможем нарисовать яркие рисунки?
(ответы детей. Дети должны пояснить, что они будут смешивать, разбеливать или затемнять основные цвета)
Воспитатель: Да, совершенно верно: основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их, ребята!
Если дети затрудняются сами сразу ответить, то подсказать воспитателю.
( Дети называют: Красный+Жёлтый=Оранжевый; Жёлтый+Синий=Зелёный; Красный+Синий=Фиолетовый. ; Синий + Белый=Голубой и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, как настоящим художникам, надеть фартуки. А теперь закройте глаза и вспомните, какой вы видели тайгу и представьте себе, как бы вы её нарисовали. (Дать детям время 5 секунд постоять с закрытыми глазами и представить, что они будут рисовать). Теперь подходите, берите себе те материалы, которые необходимы вам для создания рисунков. Что бы вспомнить, что вы видели и глубже окунуться в красочный мир тайги, я включу для вас «звуки тайги».
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. Тигрёнок наблюдает за деятельностью детей.
Минут через 5 предложить детям, у кого устали пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в своё окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай, (протягиваем руку для рукопожатия)
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, положите ваши работы на этот стол.
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими вместе с игровым персонажем, отметить все работы, в каждой найти уникальность, индивидуальность. В беседе дети рассказывают, что они нарисовали, в какой технике, какие средства использовали, как получили тот или иной цвет.
Тигр: Молодцы, ребята! Интересно, красочно изобразили вы тайгу. Каждый по- своему. Я предлагаю вам из ваших рисунков составить «таёжный альбом». Она такая одинаковая, но в то же время разная. Когда вы будите гостить в другом лесу, вы сможете не только пополнить свой альбом рисунками этого леса, но и познакомить его жителей с нашей дальневосточной тайгой.
Воспитатель: Спасибо тебе Тигрёша. Ребята, а нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в самолёт.
(Прощаемся с тигром и возвращаемся домой).