Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет „Краски осени“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Закрепить названия осенней одежды. Познакомить с назначением зонта.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М. Пришвин.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Листья желтые кружатся»
Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Слушание Т. Попатенко «Листопад».
«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективная аппликация «Осенний листопад»
Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «Листопад», муз. Т. Попатенко, «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского;
- для пения - «Осенью» в обработке Н. Метлова, Н. Плакиды.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- уборочный инвентарь на участок;
- иллюстрации об осени;
- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;
- раскраски, трафареты листьев;
- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;
- осени листья;
- картинки с изображением осенней одежды;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;
- сюжетные картинки на тему «Осень).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень в гости к нам пришла»;
- проведение дидактических игр «Оденься на прогулку», «Найди такой же листок», «Какого листочка не хватает» и др. ;
- разговоры «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;
- рисования с использованием трафаретов листьев;
- организация сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»;
- рассматривание картины «Осень золотая»;
- рассматривание моделей правильной последовательности при одевании на прогулку;
- разучивание потешек, приговорок по теме;
- организация ситуативных разговоров «Если прошел дождь», «Мишка забыл дома зонтик»;
- рассматривание семейной фотовыставки «Краски осени»;
- рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
- разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения явлениями осени (дождик, лужи, солнце, цвет листьев, бабочки, насекомые, за одеждой людей, за листопадом;
- подвижные игры «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги», «Солнце и дождик» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;