Татьяна Галайдо
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами. Ход образовательной деятельности
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игра «Эстафета дружбы».
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише, от Миши к Тане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»
- Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появиться перед вами.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)
- Ребята у чебурашки скоро день рождение и он хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но в дом к нему забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель)
- Ребята, давайте поможем Чебурашке. Но сначала отгадаем загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.
Отгадывание загадок.
1) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
- Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2) Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем, между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3) Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4) Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5) В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6) Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7) Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
Игра «Мастер»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный
Стул из пластмассы? Какой?
Скамейку из металла. Какую?
Диван с обивкой из кожи. Какой?
Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
Стол из пластмассы (какой…
Кровать из металла (какая…
Диван из кожи (какой…
Полка из стекла (какая…
Кресло из велюра (какое…
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик…; стол-…
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Игра «Угадай, чего не стало?»
Цель. Развивать внимание, зрительную память.
Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.
Игра «Что лишнее?»
Ход игры. Дети из четырех предметов выбирают лишний.
Физминутка.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, ка зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы просто стоите на месте.
Игра «Один – много»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев; одна кровать – много….
А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели, можете взять картинку по желанию и раскрасить ее. Затем эти картинки подарим Чебурашке, для того чтобы он обустроил свой дом к приходу гостей.