Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»

Татьяна Галайдо
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами. Ход образовательной деятельности

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Эстафета дружбы».

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише, от Миши к Тане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.»

- Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появиться перед вами.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

- Ребята у чебурашки скоро день рождение и он хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но в дом к нему забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель)

- Ребята, давайте поможем Чебурашке. Но сначала отгадаем загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.

Отгадывание загадок.

1) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

- Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2) Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3) Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4) Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5) В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6) Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7) Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

Игра «Мастер»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

Стул из пластмассы? Какой?

Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…

Кровать из металла (какая…

Диван из кожи (какой…

Полка из стекла (какая…

Кресло из велюра (какое…

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: формировать навыки словообразования; совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик…; стол-…

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель. Развивать внимание, зрительную память.

Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.

Игра «Что лишнее?»

Ход игры. Дети из четырех предметов выбирают лишний.

Физминутка.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, ка зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы просто стоите на месте.

Игра «Один – много»

Цель: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев; одна кровать – много….

А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели, можете взять картинку по желанию и раскрасить ее. Затем эти картинки подарим Чебурашке, для того чтобы он обустроил свой дом к приходу гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду» Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое. Цель:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ http://www.maam.ru/users/zina240258 План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ Возраст: первая младшая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в второй младшей группе Пчелки Тема: Деревья Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»
Опубликовано: 5 января 2016 в 13:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галайдо (УИ 189510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД