Приложение МААМ

План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»

Оксана Геннадьевна Гольская
План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – составитель: Гамза Надежда Владимировна,

студентка III курса,

специальность 44.02.01. Специальное дошкольное образование,

руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна.

Программные задачи:

Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова; формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая; развитие чувства юмора, творческого изображения.

Темочки:

Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к художественным произведениям; может отвечать полным предложением, вступает в диалог, выслушивает мнение других, не перебивает.

Материал: Книга Н. Н. Носова; иллюстрации, бумага, кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы, фотографии жилых домов города.

Предварительная работа:

чтение рассказов Н. Носова, рассматривание портрета Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Методические приемы:

I.Вводная часть

1.1. Чтение пословиц воспитателем

(Дети, а сейчас послушайте внимательно пословицы и объясните их смысл)

• Кто смел, тот и съел.

(Смелому достается все)

• У страха глаза велики.

(Трусливые люди всего боятся)

• Велика голова, да мозгу мало.

(Когда человек умничает, а сам он не знает нечего)

• Трусливому зайке и пенёк волк.

(Зайка настолько боится волка, что он везде ему мерещится)

1.2. физкультминутка пальчиковая «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

II.Основная часть

2.1. Сообщение цели

(Дети, сегодня я вам прочитаю рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

2.2. Чтение произведения воспитателем

2.3. Беседа по содержанию

(Ребята, а сейчас я вам задам вопросы по прочитанному произведению)

а) вопросы к детям:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

(Нет, под ней сидел котенок)

- Определите место действия.

(В комнате)

- Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

(Кот Васька, Володя и Вадик. Я считаю, что главный герой рассказа это кот Васька, потому что все события связаны именно с ним)

- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

(Вадик)

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

(Вовка)

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

(Вадик)

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

(Маленький, пушистый, серенький)

- Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

(Смех, чувство жалости)

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

(Чувство страха)

- А почему же мы с вами не испугались?

(Мы уже знаем, что под шляпой.)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

(Они мужественные, храбрые, побороли свои страхи)

- Почему Володя собрался уходить?

(Он испугался)

- Что его остановило?

(Потому что хотели узнать, не дергают ли ее за веревочку)

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

(Кочергу, лыжную палку, картошку)

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

(Предложил Вовка, потому что шляпа не двигалась, а они хотели чтобы она задвигалась)

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

(Кота Ваську)

- Как же мальчики относятся к животным?

(Доброжелательно, с любовью)

- О ком произведения Носова?

(О «живой» шляпе)

б) показ иллюстраций воспитателем

-Что изображено на картине?

(шляпа, комод, стол, стул)

-Какая шляпа?

(коричневая)

-Что вы еще видите?

(мальчиков)

-Что делают мальчики?

(сидят за столом и раскрашивают картинки)

в) словарная работа

(стрелять, плюхнулось, тресну, «живая» шляпа)

2.4. Повторное чтение отрывков понравившихся детям

(Какой вам больше всего понравился отрывок? Давайте я вам его прочитаю)

Был кот Васька, на которого упала шляпа, его, испугались дети и хотели выяснить, почему же она двигается.

2.5. Если бы мы были художниками.

Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой должны изобразить сельский домик. Стены домика уже готовы. Нам надо дорисовать остальные части дома, но в их названиях должны быть звуки «р» и «рь». Произнеси слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали четко.

Тот, кто правильно подберет слово, получает очко (кладет перед собой счетную палочку, в конце занятия подсчитаем очки и определим победителя.

-Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь»? (Крыша.)

-Какие еще части дома вы можете назвать? (Труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно и т. п.)

-Из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.) Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой.)

Если дети предложат название краски, в котором нет звуков «р» или «рь», педагог обращает на это внимание и просит быть внимательными при выборе слов.

Затем дошкольники подбирают название различных предметов, которые могут находиться в комнатах дома. (Сервант, секретер, кровать, телевизор, радиоприемник, картина, торшер.)

(обращает внимание на слово «радиоприемник»). Чем интересно это слово? --Кто догадался? Правильно, оно интересно тем, что в нем есть оба звука – и «р», и «рь».

-Кто будет жить в этом доме? Не забывайте, что надо подбирать названия со звуками «р» и «рь» (Родители, ребята.)»

Воспитатель. Подберите такие имена, чтобы в них слышались звуки «р» и «рь». (Перт Петрович, Аркадий Федорович, Вера Александровна; Сережа, Лара, Шура, Марина.)

-Что мы нарисуем около дома? (Деревья, кустарник, черноплодную рябину, боярышник, смородину, сирень.) Скажите, в названии каких растений есть звук «рь», а в каких – «р»?

-Затем подсчитывается количество счетных палочек у детей и определяется победитель.

2.6. Физкультминутка для снятия общего утомления

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III.Заключительная часть

3.1. Сообщение цели

(Ребята, а сейчас мы с вами построим свою улицу)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных домов города.

а) вопросы к детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города.

-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

- Дома, деревья, машины, небо и т. д. мы вырежем из бумаги.

- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезывать дома;

вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;

третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.

3.2. Показ выполнения

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

3.3. Повторение детьми приемов выполнения

(Воспитатель уточняет у детей, какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции)

3.4. Выполнение задания детьми

(В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка).

3.5. Индивидуальная работа

(Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев).

3.6. Рефлексия.

- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

(Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

- В какую игру играли?

(Если бы мы были художниками)

- Какую аппликацию сделали?

(«Дома на нашей улице»)

-Вам понравилось занятие?

(Да)

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие». Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Конспект НОД с использованием дидактических игр «Живая шляпа» Программные задачи: «Познание» Знакомить с природным явлением - листья облетают осенью. Закрепить умение подбирать и составлять букеты.

Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице» Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании,.

«Дома на нашей улице». Аппликация (старшая группа)«Дома на нашей улице». Аппликация (старшая группа) Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, приклеивать готовые детали в виде геометрических фигур, располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Гольская (УИ 586122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД