Получи документы

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»

Любовь Грязнова
«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(подготовительная группа детского сада)

АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Грязнова Л. И.

ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОИЧЕСКАЯ ИГРА-ТРЕНИНГ

«ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ»

Задачи.

1. Расширить знания и представления детей о живых организмах,

которые окружают нас в природе.

2. Побудить ребят сопереживать всему живому. Привить бережное

отношение к растениям, животным, насекомым.

3. Научить детей размышлять и ясно излагать свои мысли, обосновывать

Публикация «„Любимые и нелюбимые“, Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме „Живая природа“» размещена в разделах

своё мнение.

4. Закрепить навыки рисования красками.

Предварительная подготовка.

Предварительно воспитателю необходимо:

1. Подготовить наглядные пособия о живых организмах в природе.

2. Подготовить карточки (для игры) с изображениями животных, насекомых

и растений (как приятных, так и вызывающих неприятные эмоции).

3. Подготовить кисти, краски, бумагу для заключительного этапа игры.

Ход проведения игры-тренинга.

1. Воспитатель проводит беседу о живых организмах в природе,

используя наглядные пособия и литературу, рассказывает о красоте

окружающего мира, об уникальности и пользе всего живого.

2. Воспитатель просит детей встать друг за другом и пройти несколько раз

вокруг стола с предварительно разложенными на нём карточками-

- изображениями животных, насекомых, растений и выбрать себе

«любимое». Когда карточки выбраны, все возвращаются на свои места.

(А на столе остались карточки с «нелюбимыми»)

3. Затем воспитатель предлагает каждому по очереди продемонстрировать

своего «любимого» и обосновать свой выбор, представив себя этим

выбранным существом или растением ( например: «Я бабочка

нежная, яркая, лёгкая, красивая. Я опыляю цветы, поднимаю всем

настроение. Вот за что меня все любят». Или: «Я берёза - красивое,

высокое, стройное дерево. Я символ России. Я вдохновляю поэтов. А ещё

я даю вкусный и полезный берёзовый сок и выделяю в атмосферу

кислород. Я украшаю жизнь и приношу пользу. Все любят меня,

белоствольную берёзку» и т. д.)

4. Когда все выступили, воспитатель предлагает снова пройти вокруг стола и

выбрать себе «нелюбимое». Карточки выбраны-дети возвращаются на

свои места.

5. Воспитатель просит каждого ребёнка с места кратко обосновать, почему

он не любит это существо или растение. ( Например: «Я не люблю крапиву

потому, что она жжётся». Или: «Я не люблю змею потому, что она

ядовитая».)

6. Воспитатель предлагает детям по желанию ответить на вопрос, что они

чувствуют, когда их не любят. Вот, что отвечают дети: «Мне плохо…»,

«Я плачу», «Мне обидно», «Мне одиноко» И т. д.

7. Затем воспитатель предлагает всем закрыть глаза и представить себя

этим «нелюбимым», которого каждый выбрал.

8. Воспитатель спрашивает: «Дети, вам жалко тех, кого никто не любит?

Давайте их оправдаем, найдём в них ХОРОШЕЕ, за что их можно

ЛЮБИТЬ».

9. Теперь каждый ребёнок выходит со своей карточкой и от лица

выбранного персонажа говорит о «своих» достоинствах.

( Например: «Я крапива меня не любят за то, что я жгучая, но я

полезная, ведь если похлестать веником из крапивы по больной

спине – боль утихнет. А ещё во мне много витаминов и из меня

варят щи, заваривают лечебный чай, отваром ополаскивают волосы.

Я хорошая! Любите меняИли: «Я змея. Меня не любят потому,

что я ядовитая. Но мой яд лечебный. А нападаю я редко. Просто

не надо меня дразнить или наступать на меня. А ещё я красивая,

блестящая, гибкая. Любите меня!» и т. д.

10. Когда все выступили, воспитатель собирает у детей карточки

«любимых» и «нелюбимых» и раздаёт кисти, краски, бумагу.

Детям предлагается нарисовать любое из обсуждавшихся

существ или растений, которое понравилось.

Кто-то нарисовал «любимых», но многие нарисовали тех, кто

раньше был для них «нелюбимым».

11. Рисунки воспитатель развешивает на месте для выставок. Все

вместе рассматривают работы. Воспитатель подводит итог:

«Все живые существа в природе необходимы, все полезны и в

каждом можно увидеть красоту. Надо бережно относиться ко всему,

что окружает нас. Любите и охраняйте природу

Публикации по теме:

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где? Когда?» Учитель- логопед: Красильникова Марина Викторовна Республика Бурятия г. Северобайкальск Тренинг с родителями в игровой форме «Что? Где?.

Осенние физминутки для малышей в стихотворной форме 1 физминутка с осенними,разноцветными листочками. Воспитатель говорит слова,дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель:-А давайте.

Подушки в форме букв своими рукамиПодушки в форме букв своими руками Маленькие подушечки всегда считались неизменным атрибутом уюта и тепла в жилище. Сейчас очень популярны мягкие именные подушки – буквы.

Подвижные игры для малышей в стихотворной форме Составила сегодня новые,подвижные игры для малышей,предлагаю вашему вниманию. 1 игра "Лиса и зайчата" Воспитатель:-Вы-зайчата,я -лиса,вам.

Родительское собрание в форме КВН I. Вступительное слово. - Добрый вечер! Мы приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых. 1. Чтение фельетона: (стихотворение - фельетон.

Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе. Автор : Ивашкина Е. Н. Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу» Коров пастух Привет на луг. (идем по кругу) Стадо мычит Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.) Очень вкусная трава,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД