Венера Никулина
Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА :
познакомить детей с творчеством писателя Курского края
Е. И. Носова.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Публикация «Лепка по мотивам рассказа Е, И, Носова „Белый Гусь“ — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Носов Н.Н.
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
– воспитывать любовь к Родному краю через художественную литературу и художественное творчество;
– закрепить умение детей использовать скульптурный способ лепки. Оттягивать от целого куска солёного теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы гуся; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание пальцами) для создания выразительного образа;
– развивать чувство формы и пропорций;
– развивать умение эмоционально сопереживать;
– помогать ребенку в процессе деятельности почувствовать себя равноправным членом общества, развивать уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Привитие любви к природе. Воспитание чувства ответственности.
Развитие умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, передавать в лепке выразительность образа, лепить гуся, объединять группы предметов в несложные сюжеты «Гусь с гусятами».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– Чтение рассказа Е. И. Носова «Белый гусь».
– Рассматривание иллюстраций в книге Е. И. Носова «Белый гусь».
– Рассматривание изображений водоплавающих птиц
– Словарная работа: земляк, питомец.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
соленое тесто, дощечки, кисть, подставка для кисти, непроливайка с водой, бумажные салфетки, зубочистки, бисер, искусственный луг, портрет Е. И Носова, иллюстрации с изображением гусей, лукошко с гусятами, письмо, магнитофон, аудиозаписи: «Утро» Прокофьев, музыка превращений, звуки природы «Гусь с гусятями», музыка для игры.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
– Ребята! Как я рада вас всех видеть. Давайте дружно поздороваемся.
Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуйте, друзья!
А сейчас сядьте поудобнее на ковре и послушайте меня.
Совсем недавно мы читали рассказ нашего земляка, известного писателя Евгения Ивановича Носова (поставить портрет).
– Что значит слово «земляк»? (Ответы детей)
– Кто назовёт, как назывался этот рассказ? (Ответы детей)
– Кто главный герой этого рассказа? (Ответы детей)
– Правильно, гусь. А что Е. И. Носов пишет в своём рассказе о гусе? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей)
– А что случилось с белым гусем? (Ответы детей)
– А остальные гуси что делали? (Ответы детей)
– Хотите, чтобы у каждого появился такой же храбрый гусь?
– Тогда, давайте попробуем слепить его из солёного теста.
Хотите? (Ответы детей)
– Давайте представим, что мы волшебники. И в наших руках, если очень сильно захотеть, оживет любая фигура. Для этого необходимо произнести волшебное заклинание с движениями (с элементами пальчиковой гимнастики) :
«Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя ты повернись.
Расколдуйте своих друзей,
И слепи их поскорей.
Пусть волшебными станут руки!
Наши руки не для скуки!
Ты лепи и не ленись.
Пускай руки-малыши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи!»
– Мы зарядили свои руки волшебной энергией. Теперь можно приниматься за работу.
– Ребята, мы с вами и не заметили, а здесь лукошко стоит и письмо.
Мы, гусята малыши
И остались мы одни,
Помогите же ребята
Нам родителей найти.
– Дети, поможем гусятам? (Ответы детей)
Работа за.
– Вы уже лепили утку. Давайте вспомним, что есть у водоплавающих птиц
(клюв, шея, туловище, крылья,лапки, хвост).
– Дети, мы будем лепить гуся из целого куска солёного теста.
– А кто напомнит, как вы лепили утку? (Ответы детей)
– Чем отличается утка от гуся? (Ответы детей)
– Ребята, у вас есть вода и кисточка, если тесто будет высыхать надо
смочить трещинки и тесто будет хорошо лепится. (Музыка Прокофьева «Утро»)
(Помогать детям в процессе работы, лепить вместе с детьми своего гуся)
– Дети, покажите, какие гуси у вас получились?
– Ребята, у нас есть небольшой луг. Размещайте на нём своих гусей, а я буду выпускать гусят. Познакомьте их с родителями. (дети подходят к столу и оформляют композицию «Гуси с гусятами на лугу»)
– Посмотрите, все гусята нашли родителей. А где они расположились?
(Ответы детей)
– А, теперь, внимание – волшебное превращение, ведь в наших руках волшебная энергия (музыка превращений, затем звуки природы «Гуси с гусятами»).
– Ну теперь будем надеяться, что ваши гуси будут такие же отважные,
смелые, заботливые как «Белый гусь» в рассказе Е. И. Носова.
– Ребята, наши питомцы такие маленькие, а мы большие по сравнению с ними, давайте покажем как нужно вести себя гусятам со своими родителями.
Игра с/р «Гуси с гусятами» (дети делятся на 2 команды, выбираются родители (гусь с гусыней) и гусята, чья команда быстрее соберется, под музыку).
– Смотрите, а в лукошке что-то есть! Это угощение! Вас поблагодарили гусята и их счастливые родители. Давайте съедим угощение, а завтра приготовим его для наших питомцев. Согласны?
Вы все большие молодцы!