Валентина Волобуева
Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Тема: «Дома на улице»
Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, развивать наблюдательность; закрепить приемы резания по косой.
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет,расширить спектр технических приемов обрывной аппликации;
Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Материал: Картина улицы, трафареты, листы белой бумаги, прямоугольники коричневого, фиолетового, желтого цвета. Квадраты зеленого и коричневого цветов.
Клей, ножницы, тряпочки влажные.
Предварительная работа: экскурсия по ближайшей улице, наблюдение за строительством нового дома.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш поселок? Давайте назовем улицы нашего поселка. Кто мне скажет, на какой улице вы живете?
Какие, достопримечательности поселка вы знаете?
Дети: школа, детский сад, клуб, библиотека, магазины, поликлиника, аптека.
Воспитатель: Скажите, какой наш поселок?
Дети. Наш поселок красивый, зеленый, чистый, большой.
Воспитатель: Обратите внимание на эту картину. Что изображено на картине?
Дети: дома, дорога, транспорт, деревья.
Воспитатель: как мы можем одним словом сказать, что изображено на картине?
Дети: Улица.
Раздается стук в дверь. Появляется кошка из сказки Тили – тили- тили бом.
Сообщает о том, что у нее произошло несчастье, сгорел ее дом, ей негде жить.
Просит о помощи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошечке. Я предлагаю вам стать строителями и построить кошечке новый и красивый дом. Но так как вас много и домов у нас будет много, то у нас получится улица. Кошечка, ты согласна на то, чтобы дети построили улицу?
Кошечка: Я буду только рада улицы. Все мои друзья и мои племянники котята будут жить на одной улице со мной.
Воспитатель: Давайте рассмотрим и назовем, из каких частей состоит дом? Как расположены окна? Где находиться дверь? Как вы думаете с чего нужно начинать строительство дома?
Дети: строительство дома начинают с фундамента.
Воспитатель: Правильно. Какой формы фундамент? Что следует строить после того как залили фундамент?
Дети: Стены, крышу.
Воспитатель: Какой формы стены и крыша?
Дети: Стены прямоугольной, крыша может быть треугольной, может иметь форму трапеции.
Воспитатель: А какой формы окна?
Дети: Окна могут быть как прямоугольной, так и квадратной.
Воспитатель: Пришло время приступить к строительству дома. А строительным материалом будет бумага. Но для начала работы посмотрите последовательность использования строительного материала.
Воспитатель показывает и объясняет ход работы.
Для того чтобы залить фундамент ровный мы используем трафарет. Приложить трафарет на нижнюю часть лиса на середину и обвести. Фундамент выложим из кирпичей. Для этого у вас лежит длинная коричневая полоска. Способом обрывания мы изготовим кирпич, далее начнем кладку фундамента, строго по контуру. Фундамент готов. Пришло время выкладывать стены, для этого у нас есть готовый большой прямоугольник. Смазываем клеем одну из сторон и приклеиваем да фундамент. Переходим к изготовлению крыши. Берем прямоугольник поменьше, слаживаем пополам и срезаем с правого нижнего уголочка наискосок. Приступаем к изготовлению окон. Сложить два раза пополам прямоугольник желтого цвета, проглаживаем линии сгиба, раскрываем и разрезаем по линии сгиба. У кого останется время может возле своего дома посадить дерево. Обвести по контуру ствол и крону, способом обрывной аппликации выполнить изготовление дерева.
После объяснения дети приступают к выполнению работы. Дети, испытывающие затруднения педагог проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет, ко мне и, прикрепим, его к ватману и у нас получится целая улица.
Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица.
Кошечка, тебе нравится улица, на которой ты будешь жить.
Кошечка: Да очень нравиться. Дома все такие красивые, мне трудно выбрать тот дом, в котором я хотела бы жить. Какие вы молодцы ребята. Вы очень хорошие строители. Спасибо вам большое. Я пойду, позову своих друзей и порадую их новым жильем. Прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы у меня такие отзывчивые и умные. Вы сегодня все старались, трудились и подарили кошечке и ее друзьям вот такую красивую улицу. Молодцы. Пришло время нам возвращаться в группу. Давайте скажем нашим гостям до свидания. Дети прощаются и уходят
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка №6 «Ромашка»
Организованная – образовательная деятельность
в подготовительной группе
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Направление «Изобразительная деятельность»
«Аппликация»
на тему :
«Дома на улице»
Подготовила воспитатель :
Волобуева В. В.
2016год