Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»

Вероника Потапова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»

Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной профессией пограничник, развивать память, мышление, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Материал к занятию: иллюстрации, видео.

Словарь: пограничный столб, граница, бинокль,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение рассказа Юрия Коваля „Алый“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, какой скоро праздник?

Дети: 23 февраля - День защитника Отечества.

Воспитатель: А что вы знаете об этом празднике?

Дети: Это праздник мужчин, мальчиков. Тех, кто защищал и защищает нашу Родину.

Воспитатель: Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные, наземные и воздушные войска. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из представителей военных профессий. А чтоб узнать с каким нужно отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Правильно. А кто такие пограничники?

Дети: Это военные, которые стоят на границе и следят за тем чтоб никто ее не пересекал.

Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы – это дома в которых живут пограничники, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Они следят за границей через большие бинокли. Ребята, чем обозначена граница государства?

Дети: Граница обозначена пограничными столбами (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Через что следят пограничники за границей?

Дети: Пограничники следят за границей через бинокль (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А как называются дома, где живут пограничники?

Дети: Застава (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства.

Воспитатель: Какой должна быть собака?

Дети: Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека, смелой.

Воспитатель: Сегодня мы почитаем рассказ про одну из таких собак. Рассказ называется «Алый»,а написал его Юрий Коваль. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, потом я вам буду задавать вопросы.

(Чтение рассказа «Алый»)

Воспитатель: Вот так и закончился рассказ. Ребята, как он назывался?

Дети: Алый.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в рассказе был щенок с языком алого цвета.

Воспитатель: Молодцы, а кто написал этот рассказ?

Дети: Юрий Коваль.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Солдат Кошкин и щенок Алый.

Воспитатель: А кем служил Кошкин?

Дети: Кошкин служил пограничником.

Воспитатель: А Алый сразу Кошкина слушал?

Дети: Нет, сначала просто лежал.

Воспитатель: Как выдержал Алый проверку инструктора?

Дети: Хорошо, только отвлекся на пескаря.

Воспитатель: Как он спас Кошкина от человека с ножем?

Дети: Выбил нож и повалил на землю.

Воспитатель: Как прошла битва с медведем?

Дети: Медведь его ранил, но фельдшер спас его.

Воспитатель: Что случилось, когда они в третий раз вышли на вой сирены?

Дети: Они словили двух преступников, один другого нес. Но второй успел выстрелить в Алого. Но тот выжил.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами выучим новую физминутку.

Тропинки лесные. Маршируют на месте

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой.

(Повторяем 2-3 раза)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «До 5 считаю предмет называю»(организовываю д/и со словами: бинокль, пограничник, застава, щенок, сирена, пограничный столб).

Рефлексия

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось наше занятие? А что именно заполнилось? А сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды о пограничниках и послушать песни о них (просмотр видео).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской области.

ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД