Вероника Потапова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной профессией пограничник, развивать память, мышление, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Материал к занятию: иллюстрации, видео.
Словарь: пограничный столб, граница, бинокль,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военных.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение рассказа Юрия Коваля „Алый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Дети, какой скоро праздник?
Дети: 23 февраля - День защитника Отечества.
Воспитатель: А что вы знаете об этом празднике?
Дети: Это праздник мужчин, мальчиков. Тех, кто защищал и защищает нашу Родину.
Воспитатель: Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные, наземные и воздушные войска. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из представителей военных профессий. А чтоб узнать с каким нужно отгадать загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Дети: Пограничник.
Воспитатель: Правильно. А кто такие пограничники?
Дети: Это военные, которые стоят на границе и следят за тем чтоб никто ее не пересекал.
Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы – это дома в которых живут пограничники, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Они следят за границей через большие бинокли. Ребята, чем обозначена граница государства?
Дети: Граница обозначена пограничными столбами (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Через что следят пограничники за границей?
Дети: Пограничники следят за границей через бинокль (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: А как называются дома, где живут пограничники?
Дети: Застава (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства.
Воспитатель: Какой должна быть собака?
Дети: Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека, смелой.
Воспитатель: Сегодня мы почитаем рассказ про одну из таких собак. Рассказ называется «Алый»,а написал его Юрий Коваль. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, потом я вам буду задавать вопросы.
(Чтение рассказа «Алый»)
Воспитатель: Вот так и закончился рассказ. Ребята, как он назывался?
Дети: Алый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в рассказе был щенок с языком алого цвета.
Воспитатель: Молодцы, а кто написал этот рассказ?
Дети: Юрий Коваль.
Воспитатель: А кто главные герои?
Дети: Солдат Кошкин и щенок Алый.
Воспитатель: А кем служил Кошкин?
Дети: Кошкин служил пограничником.
Воспитатель: А Алый сразу Кошкина слушал?
Дети: Нет, сначала просто лежал.
Воспитатель: Как выдержал Алый проверку инструктора?
Дети: Хорошо, только отвлекся на пескаря.
Воспитатель: Как он спас Кошкина от человека с ножем?
Дети: Выбил нож и повалил на землю.
Воспитатель: Как прошла битва с медведем?
Дети: Медведь его ранил, но фельдшер спас его.
Воспитатель: Что случилось, когда они в третий раз вышли на вой сирены?
Дети: Они словили двух преступников, один другого нес. Но второй успел выстрелить в Алого. Но тот выжил.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами выучим новую физминутку.
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
Страны часовой.
(Повторяем 2-3 раза)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «До 5 считаю предмет называю»(организовываю д/и со словами: бинокль, пограничник, застава, щенок, сирена, пограничный столб).
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось наше занятие? А что именно заполнилось? А сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды о пограничниках и послушать песни о них (просмотр видео).