татьяна трохачева
Конспект НОД по рисованию «Салют на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, развивать у детей нравственно – патриотические качества храбрость, мужество, желание защищать свою Родину, развивать творчество и фантазию детей, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; желание заниматься в коллективе.
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет интерес к информации, которую получает во время беседы, активен в создании индивидуальной композиции, с интересом участвует в подвижных играх, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и детьми при решении продуктивных и познавательных задач, эмоционально отзывается при прослушивании стихотворения (грусть, радость).
Материал: часть альбомного листа тонированного черным цветом с нарисованными простым карандашом кругами, гуашь 4- х цветов, подставка для кисточек, салфетка из ткани для вытирания кисточки, маленький лист бумаги, рисунок- образец.
Словарная работа: праздник, победа, война, салют.
Предварительная работа: чтений произведений о ВО войне, просмотр презентаций: «Салют Победа!», «Защитники нашей Родины», беседа о Дне Победы, рассказ воспитателя о войне и ее героях, прослушивание фонограмм песен «День Победы».
НОД:
Введение в игровую ситуацию.
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
-Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день?
- Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе.
- Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют!
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют : восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
Показ способов работы.
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
-Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета.
- А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
(Рассматриваем). Посмотрите на листе нарисованы круги и их надо раскрасить. Но рисовать мы будем необычно, а тычками. Для этого берём кисть, как карандаш, тремя пальцами но выше металлической части кисточки (показ). Затем набираем немного краски на кисточку держим вертикально и расплющиваем о бумагу ворс. Пробуем на листе без краски.
В: Теперь, ребята, у вас на листе нарисованы круги, набирайте краску любого цвета на кисточку и начинайте рисовать тычками внутри любого круга. Помойте кисточку, вытрите насухо. И берите другого цвета краску. (Дети выполняют).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленкам мы ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Рефлексия.
Молодцы! Выставка детских работ.