Наталия Уварова
Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
• Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.
• Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.
• Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте.
• Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим играм.
Оборудование и материалы: магнитная доска, силуэты машин красного и синего цветов, кружки красного и синего цветов, светофоры разной высоты – 4 штуки; 4 машины разной высоты; круги по цветам светофора; цифры от 1 до 5; разрезные картинки на тему «Транспорт», кукла Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, как они помогли Буратино запомнить правила дорожного движения (Какие правила дорожного движения вы знаете? Где можно переходить улицу и т. д.).
Игра «Живые цифры»(расстановка цифр по порядку).
Правила: пятеро детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры (детей) правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Затем педагог просит одного ребенка отсчитать и прикрепить к доске 4 синих машины, другого – 5 красных.
– Сколько синих (красных) машин?
– Как сделать, чтобы машин стало поровну?
Дети рассматривают 2 варианта, делают выводы: убрали 1 красную машину – стало поровну, по 4; поставили 1 синюю машину – стало поровну, по 5.
Аналогичное задание дети выполняют на индивидуальных карточках.
Физкультминутка «Едем на автобусе».
– Буратино, а ты помнишь, как Мальвина загадала тебе загадку, и ребята помогли тебе её отгадать.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором).
А. Иванов
– Для чего нужен светофор?
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дидактическая игра «Как по улице шагать?»
Дети выполняют движения по сигналам светофора (воспитатель показывает круги соответствующих цветов): красный – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут или хлопают в ладоши.
Далее педагог рассказывает, что для игрушечных машин тоже нужны светофоры для соблюдения ПДД.
– Перед вами 4 светофора (найдите самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий).
– Сравните по высоте светофоры.
Просит детей сказать, какие светофоры для каких машин будут удобны. Побуждая отвечать: этот грузовик самый высокий, для него подойдет самый высокий светофор. Эта машина пониже, для нее светофор пониже и т. д.
Игра «Высокий – низкий» (Каждому ребенку найти в группе 2 предмета: высокий и низкий).
В конце занятия воспитатель предлагает сложить для Буратино разрезные картинки на тему «Транспорт».