Егорова Алина
План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя
Развивающие : уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине. Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок. Развивать интерес к школе и желание учиться. Формировать у детей навыки связной разговорной речи.
Публикация «План–конспект НОД по речевому развитию „Школьные принадлежности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Материал: Предметные и сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей : портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель вносит портфель и говорит:
"Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
И живут в доме том,
Книжки, ручка и альбом".
(Ответы детей)
В: А Вы хотите узнать, что в нем?
Воспитатель достает предметы из портфеля. Дети называют эти предметы.
В: Сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.
В: А какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы детей)
В: Кто скажет, что называют школьными принадлежностями? (ответы детей)
Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей.
В: Назвали Вы верно школьные принадлежности. А знаете ли Вы для чего они нужны? Я сейчас проверю.
Игра «Магазин»
Дети сегодня я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Но у нас будет необычный магазин, расплачиваться вы будете правильными ответами на мои загадки.
-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь. (Линейка)
- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я. (Пенал)
- Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть (Пластилин)
- Языка нет, а рассказывает. (Книга)
- Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (Тетрадь)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (Карандаш)
Воспитатель дает оценку, поощряет детей.
Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон с письмом. На письме написано: «От Незнайки».
В: Ребята нам принесли письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что же там написано!
-Здравствуйте дети. Недавно я узнал от Знайки, что все дети идут 1 сентября в школу, но я не знаю, что это такое школа и зачем дети туда идут? Помогите мне пожалуйста.
В: Ребята поможем Незнайке? (ответы детей)
В: Давайте составим с вами небольшой рассказ про школу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!
- парта- много парт, школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т. д. (ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).
А теперь вы эти же слова назовите ласково!
В: Молодцы, ребятки! Ребята, а что Вам понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хорошо занимались и я бы, вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.