Юлия Я
«Школьные принадлежности». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
образовательные: закрепить с детьми названия школьных принадлежностей,, закрепить умение составлять слова из частей по теме.
развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, желание учиться.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Школьные принадлежности»
Публикация «„Школьные принадлежности“, Конспект занятия» размещена в разделах
Раздаточный материал: части слов, зеленое и красные круги, стикеры, ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.
Структура занятия :
I. Вводная часть – 10 минут
• организационная часть
• актуализация пройденного материала
II. Основная часть –
• игра «Назови одним словом»
• загадки
• физкультминутка
• собираем слова из частей
• игра «Что для чего?»
• творческая часть
III. Заключительная часть - 5 минут
• рефлексия
• подведение итогов
Методические приемы: беседа, упражнения, игра.
Организация детей на НОД: дети занимают свои места за столами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы давно ходите в детский сад, вы самые старшие дети в саду. За эти годы вы многое узнали, многому научились, а очень скоро пойдете в школу. Сегодня мы еще раз поговорим о школе.
-Как вы думаете ребята, какие необходимые вещи нужны для занятий в школе?
(Ответы детей)
-Да, верно, все вы назвали школьные принадлежности. Сегодня о них и будет идти речь.
А для начала мы с вами поиграем.
1.«Назови, одним словом».
1. Здание, где учатся дети?
2. Дети, которые учатся в школе?
3. Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?
4. А вас как называют?
5. А когда будете учиться в школе, как вас будут называть?
2. Загадки.
Воспитатель: А теперь вам, ребята, посмотрите на интерактивную доску. Я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача правильно дать ответ. Если вы их отгадаете, на компьютере появятся картинки отгадки.
1. Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки –
Что угодно для души. (Пенал)
3. Вот готов рисунок наш
Потрудился карандаш
Но ему нужна починка
Точит карандаш… (Точилка)
4. Если ты его отточишь-
Нарисуешь все? Что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
5. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
8. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточки)
9. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
10. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
11. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… (Ластик)
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Игра «Собери слова»
Воспитатель: У меня для вас есть еще задание. Но прежде разделимся на группы.
Отлично!
Каждой группе я дам набор карточек, из них нужно составить слова. Группа, которая справится раньше получит стикеры. Готовы? Начнем!
5. Игра «Что для чего»
Воспитатель: И последнее задание на сегодня. Давайте ответим на вопросы! Как вы считаете.
1. Для чего нужен пенал?
2. Для чего нужна линейка?
3. Для чего нужен пенал?
4. Для чего нужен карандаш?
5. Для чего нужен ластик?
6. Для чего нужна ручка?
7. Для чего нужен альбом?
8. Для чего нужны краски?
6. Творческая часть
У каждого на столе лежат ножницы, клей, цветная бумага и цветной картон. Данные предметы понадобятся, чтобы сделать своими руками необходимую для учебы вещь - карандаш.
А знаете ли вы, что.
1. Приблизительно 300 000 карандашей можно сделать из одного большого дерева.
2. Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год, этого количества хватит, чтобы обогнуть нашу планету 62 раза.
3. Овцы! Вот кто открыл людям графит. Британские пастухи заметили, что белая шерсть овец становится темной, когда они терлись о черные камни. Пастухи стали использовать эти камни для метки овец. Это и был природный графит.
4. В наши дни открыт музей карандашей именно в графстве Камбрия в Великобритании. В 16 веке там и открыли графит благодаря овцам. Один из экспонатов музея – карандаш длиной 7,91 м и весом 446 кг.
5. Но самый большой карандаш в мире 19,75 м длиной при диаметре 80 см!
Следуйте моей инструкции, чтобы сделать нашу замечательную поделку!
(вместе с детьми выполняем поделку по теме «Школьные принадлежности»)
Воспитатель: Спасибо ребята за занятие! У каждого из вас на столе лежат кружочки: красный и зеленый. Если занятие вам понравилось поднимите зеленый кружочек, если нет, то красный! Почему понравилось занятие? Почему нет? Что больше всего запомнилось? Всем спасибо! Увидимся на следующем занятии!