МААМ-картинки

План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»

Татьяна Глущенко
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы

. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна.

Тема: Знакомство детей с предложением.

Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

Программные задачи:

1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.

2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.

Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы „Знакомство детей с предложением“» размещена в разделах

3. Обучение графической записи предложения.

4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Материалы и оборудование: листик на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, доска, указка. В конспекте использованы пальчиковые игры автора Галянт И. М.

Ход НОД:

I часть. Дети сидят полукругом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (вношу куклу «Незнайки» и сажу возле себя на стул).

- Да, это Незнайка. Он очень хотел попасть к нам в гости и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Ведь Незнайка тоже хотел бы стать грамотным. Но для того, чтобы Незнайка все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово.

- Для этого мы поработаем над своим дыханием (раздаю каждому ребенку снежинку).

- Возьмите снежинку за нитку и подвесьте ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер (дети дуют на снежинку, воспитатель смотрит за тем, чтобы у каждого ребенка получилось). Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее. Снова затих ветер.

II часть. Ребята, а знаете ли вы что предложения состоят из слов и я вам назову вот такое предложение: «Незнайка сидит».

- Скажите, сколько слов про Незнайку я сейчас сказала? (ответы детей).

- Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей).

- А теперь ребята сами придумайте про Незнайку предложение из двух слов. (Например, «Незнайка упал», «Незнайка встал».) (Можно спросить каждого ребенка.)

- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т. е. оно содержит в себе определенный смысл, и предложение, как вы уже заметили, состоит из слов.

III часть. А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем с нашими пальчиками в игру «Разыграй»:

• Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать за спину руки).

• Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).

• В гости к тете Разыграй (похлопать в ладошки).

• На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем руки, начиная с мизинца).

• Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).

• Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев).

• Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).

• Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук).

- Следующая игра называется «Живые слова». По желанию вызывается двое детей, им предлагается стать «живыми словами». Дети составляют предложение и называют его «Незнайка слушает». Воспитатель предлагает детям-словам поменяется местами и назвать получившееся предложение «Слушает Незнайка». Можно еще пару детей попросить сделать то же самое.

- Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется.

IV часть. Физминутка. Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:

Мы листики осенние,

На веточках сидели (дети приседают).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (дети бегают на носочках)

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

V часть. Проходим за столы.

- Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения:

1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.

3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения.

- Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы у себя в тетрадях. (Записываю на доске «Незнайка пишет», рисую схему предложения). Предложение состоит из двух слов: первое слово «Незнайка», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.

- Самостоятельная работа детей. Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Незнайку из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях.

VI заключительная часть. Сегодня мы говорили про Незнайку двумя словами. Я думаю, Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите, чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали, как можно записать предложение с помощью схемы. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Знакомство детей с предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глущенко (УИ 337619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД