Аcтахова Наталья
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Солнышко»
Тема: «Ветрище, Ветер и Ветерок»
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ветрище, Ветер и Ветерок“» размещена в разделах
Подготовил: воспитатель МБДОУ
детского сада комбинированного вида №1
«Светлячок» Астахова Н. А.
Александровск-Сахалинский
2018г.
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
Задача:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,любовь к природе;
• Развивать логическое мышление, воображение;
• Учить детей наблюдать, проводить опыты.
Тип занятия: Познавательно- исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»
Предварительная работа :Просмотр слайдов, беседа, наблюдение за ветром.
Материалы и оборудование; листы бумаги по количеству детей; бумажные веера по количеству детей; большая ёмкость с водой; бумажные кораблики; вентилятор
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте,мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки. ?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь удобно на стульчики и слушайте внимательно.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: Старший брат- Ветрище; Средний- Ветер и младший брат – Ветерок. Как-то раз разгорелся у братьев спор: кто из них самый нужный и важный. Вот вышел вперёд старший брат и стал всем рассказывать, какой он сильный могучий, разрушительный.
Воспитатель :Ребята, а сильный ветрище - это хорошо или плохо?
Дети: Сильный ветрище -это плохо. Он разрушает дома, ломает деревья, срывает крыши, переворачивает машины.
Воспитатель: А чем хорош сильный ветер?
Дети Разгоняет тучи,гонит по морю корабли, крутит колёса мельниц.
Воспитатель: А какими словами можно назвать сильный ветер Ветрище?
Дети: Смерч, ураган, вьюга, пурга, метель.
Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище (аудиозапись Вьюга»
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами попробуем превратиться в сильный ветер Ветрище и попробуем определить,когда сильный ветер плох, а когда хорош.
Дети: Хотим!
Опыт 1 «Море»
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём к столу и в глубокую емкость нальём воды и пустим бумажный кораблик и сильно подуем. Что произошло?
Дети: Кораблик перевернулся.
Воспитатель: А какой мы можем сделать вывод?
Дети: Сильный ветер –это опасно.
Воспитатель: Правильно ребята,сильный ветер –это опасно.
Воспитатель: А теперь, слушайте дальше нашу сказку:
Вот вышел вперёд средний брат Ветер и стал доказывать свою важность и нужность: «Я в поле гуляю, деревья качаю снег пушистый кружу, облака гоняю.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со средним братом Ветром?
Дети: Хотим.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка. Она может превратить вас во что угодно.
Игра-имитация «Дерево»
Чики- чики-чикалочка-
Игра-превращалочка!
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь.
Игра-имитация «Деревья»
Воспитатель :Ваши ноги –это корни дерева. Ваше туловище-это ствол. Ваши руки- это ветки дерева. Ваши пальцы -это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками,ветер усилился -закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнев их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.
Воспитатель:
Чики- чики-чикалочка-
Игра – превращалочка!
Вокруг себя повернитесь
И в детей превратитесь.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами наблюдали за ветром на прогулке, а сейчас мы сделаем искусственный ветер в помещении.
Опыт 2 «Вентилятор»
Воспитатель: Ребята, сейчас я включу вентилятор и как вы думаете что произойдёт?
Дети: Воздух начнёт двигаться. Ветер-это движение воздуха.
Воспитатель: А теперь слушаем сказку дальше:
Дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, то это он самый нужный и важный:» Я ветерок- ветерок, бегаю вдоль дорог, шевелю листочки, травки и цветочки».
Воспитатель: Ребята,а вы хотите с младшим братом поближе познакомиться?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда помашите на себя руками. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и помашите на себя этими листами. Вам удобно?
Дети: Нет, неудобно,лучше помахать веером. (Дети машут веером)
Воспитатель А что вы сейчас чувствуете?
Дети: Свежесть, прохладу движение воздуха.
Воспитатель: Продолжаем сказку:
По сей день спорят три брата: Ветрище, Ветер и Ветерок, доказывая друг другу свою важность и нужность.
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете?Кто из братьев самый важный и нужный?
Дети: Важен и нужен каждый по –своему.
Воспитатель :Правильно, каждый из братьев важен и нужен в природе.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:
Хорошо,что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке синяя вода
И мы дружные всегда!