Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок»

Аcтахова Наталья
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Солнышко»

Тема: «Ветрище, Ветер и Ветерок»

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ветрище, Ветер и Ветерок“» размещена в разделах

Подготовил: воспитатель МБДОУ

детского сада комбинированного вида №1

«Светлячок» Астахова Н. А.

Александровск-Сахалинский

2018г.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Задача:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,любовь к природе;

Развивать логическое мышление, воображение;

• Учить детей наблюдать, проводить опыты.

Тип занятия: Познавательно- исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»

Предварительная работа :Просмотр слайдов, беседа, наблюдение за ветром.

Материалы и оборудование; листы бумаги по количеству детей; бумажные веера по количеству детей; большая ёмкость с водой; бумажные кораблики; вентилятор

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте,мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки. ?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь удобно на стульчики и слушайте внимательно.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: Старший брат- Ветрище; Средний- Ветер и младший брат – Ветерок. Как-то раз разгорелся у братьев спор: кто из них самый нужный и важный. Вот вышел вперёд старший брат и стал всем рассказывать, какой он сильный могучий, разрушительный.

Воспитатель :Ребята, а сильный ветрище - это хорошо или плохо?

Дети: Сильный ветрище -это плохо. Он разрушает дома, ломает деревья, срывает крыши, переворачивает машины.

Воспитатель: А чем хорош сильный ветер?

Дети Разгоняет тучи,гонит по морю корабли, крутит колёса мельниц.

Воспитатель: А какими словами можно назвать сильный ветер Ветрище?

Дети: Смерч, ураган, вьюга, пурга, метель.

Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище (аудиозапись Вьюга»

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами попробуем превратиться в сильный ветер Ветрище и попробуем определить,когда сильный ветер плох, а когда хорош.

Дети: Хотим!

Опыт 1 «Море»

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём к столу и в глубокую емкость нальём воды и пустим бумажный кораблик и сильно подуем. Что произошло?

Дети: Кораблик перевернулся.

Воспитатель: А какой мы можем сделать вывод?

Дети: Сильный ветер –это опасно.

Воспитатель: Правильно ребята,сильный ветер –это опасно.

Воспитатель: А теперь, слушайте дальше нашу сказку:

Вот вышел вперёд средний брат Ветер и стал доказывать свою важность и нужность: «Я в поле гуляю, деревья качаю снег пушистый кружу, облака гоняю.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со средним братом Ветром?

Дети: Хотим.

Воспитатель: У меня есть игра превращалочка. Она может превратить вас во что угодно.

Игра-имитация «Дерево»

Чики- чики-чикалочка-

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Игра-имитация «Деревья»

Воспитатель :Ваши ноги –это корни дерева. Ваше туловище-это ствол. Ваши руки- это ветки дерева. Ваши пальцы -это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул лёгкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками,ветер усилился -закачались веточки (дети шевелят кистями рук). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнев их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Воспитатель:

Чики- чики-чикалочка-

Игра – превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами наблюдали за ветром на прогулке, а сейчас мы сделаем искусственный ветер в помещении.

Опыт 2 «Вентилятор»

Воспитатель: Ребята, сейчас я включу вентилятор и как вы думаете что произойдёт?

Дети: Воздух начнёт двигаться. Ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: А теперь слушаем сказку дальше:

Дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, то это он самый нужный и важный:» Я ветерок- ветерок, бегаю вдоль дорог, шевелю листочки, травки и цветочки».

Воспитатель: Ребята,а вы хотите с младшим братом поближе познакомиться?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда помашите на себя руками. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и помашите на себя этими листами. Вам удобно?

Дети: Нет, неудобно,лучше помахать веером. (Дети машут веером)

Воспитатель А что вы сейчас чувствуете?

Дети: Свежесть, прохладу движение воздуха.

Воспитатель: Продолжаем сказку:

По сей день спорят три брата: Ветрище, Ветер и Ветерок, доказывая друг другу свою важность и нужность.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете?Кто из братьев самый важный и нужный?

Дети: Важен и нужен каждый по –своему.

Воспитатель :Правильно, каждый из братьев важен и нужен в природе.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо,что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке синяя вода

И мы дружные всегда!

Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.

План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе «День России» Столичный учебный центр План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе ДОУ (Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок»
Опубликовано: 26 января 2019 в 10:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Аcтахова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД