Жанна Тенищева
Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» раздел «Безопасность» :
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Познавательная область «Речевое развитие» :
- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;
- Наблюдение за живой и неживой природой;
- Чтение и заучивание стихов, загадок;
- Чтение рассказов В. Бианки, Скребицкого «Весна».
Ход занятия:
Я предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие.
Вы готовы ребята?
Дети: Да мы готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, давайте начнём наше путешествие с речё вки:
«С голубого ручейка
Начинается река.
А путешествие –
начинается с улыбки!»
(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом)
2. Активизация внимания детей:
- Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте её.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Ответ: Времена года
Вос-ль: Перечислите все времена года. (ответы детей)
Дети скажите какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что это весна? (ответы детей).
- Что происходит весной?
- Как светит солнце?
- Каким становится день?
- Почему растаял снег? (ответы детей).
Предлагаю детям послушать, что случилось однажды на прогулке.
«Вышли дети на прогулку. Слепили снеговика. Полюбовались на него. Какой большой, красивый! Вместо носа – морковка. Вместо глаз – угольки, а на голове – ведро. Вышли дети на следующий день гулять, не узнали снеговика: не так прямо стоит, меньше ростом стал и нос-морковка на боку. А еще через день от снеговика только небольшая куча снега осталась, а сверху морковка. Удивились ребята. Что это со снеговиком случилось?»
- А вы, ребята, знаете? (ответы детей).
Дети рассказывают о весенних явлениях: о том, что от тепла снег тает и лед тоже тает, о том, от чего вода ночью замерзает.
Воспитатель: Ребята, 22 апреля, был Международный день Земли.
- Скажите пожалуйста, «Что такое Земля?» (Ответы детей).
- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!
Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
И сейчас нам Лиза прочитает стихотворение
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать : Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).
- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.
- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками).
- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы, начинаем!
- Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т. д.)
- Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей).
- Почему нужно охранять животных? (Ответы детей).
- О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей).
- Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей).
- Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей).
- Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем) (Ответы детей).
- Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.
- А сейчас давайте немного отдохнём, проведё м с вами физкультминутку:
Физкультминутка:
Игра на релаксацию движений.
- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)
- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)
- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт (ходьба с перекатом с ноги на ногу)
- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске. Посмотрите, на доске расположена картина, давайте мы с вами рассмотрим её :
Картина – «Посадим дерево»
Вопросы к детям: Что делают дети?
В какое время года сажают деревья?
Для чего это делают?
Как правильно ухаживать за саженцами?
- А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу
- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!
Край, где мы родились и живём – это наш дом!
Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!
Запомните, дети, вы – частица природы.
Заболеет лес или река, и нам будет плохо.
Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!
Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
- Молодцы, ребята, примите в подарок эти раскраски о природе.