Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:Книги. Сказки.
Тема:«Путешествие по сказкам»
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,Речевоеразвитие,Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Физическое развитие.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей творческих способностей; закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.
Речевое развитие: Закреплять умение называть название сказки, и ее героев; формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей;
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь к сказкам.
Воспитывать желание помочь, заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
Познавательное развитие:Закрепить знания белого цвета.
Физическое развитие:Развивать мелкую моторику рук,
Формировать координацию движения.
Методы и приемы:
Наглядные:Игрушказайчик,колобок,рукавичка,готовый рисунок зайца.
Словесные:Беседа,вопросы.
Практические:физминутка «Избушка на курьих ножках»,Пальчиковая гимнастика «Репка»,Рисунок «Зайки».
Формы организации совместной деятельности :
Игровая:играпутешествие,Игра зайка беленький сидит.
Коммуникативная :Вопросы,загадка,ответы,беседа.
Изобразительная :Рисунок зайчика.
Двигательная:Физминутка,пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка- зайчик, колобок, рукавичка, театр на доске, клеёнки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Ребята давайте станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети здороваются.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
2. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Ребята, а вы любите сказки?
К нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -.
Заходит зайчик. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Воспитатель говорит голосом зайчика. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
- Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.
Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
Мы с вами отправимся на воздушном шарике.
Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? Может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? Может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
-Нет, к сожалению, не моя. Заяц плачет.
-Что с тобой, зайчик?
- Я кушать хочу!
- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
-Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.
- Как вкусно! Спасибо вам ребята.
- Тогда отправляемся дальше.
На пеньке колобок.
Ребята, в какую сказку мы попали?
Каких героев встречал колобок в этой сказке? Давайте поиграем
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на доске.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Закрепляется умение называть название сказки, и ее героев; формируется умение отвечать на вопросы;
Воспитывается желание помочь, заботливое отношение к животным.
Физминутка:Избушка на курьих ножках.
В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Шагают и поворачиваются.
Грозят пальцем.
Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают.
Покачивают головой. Бег на месте. Руки вверх. Формируется координация движения.
- Зайчик не твоя ли эта сказка?
Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам ребята.
Давайте нарисуем нашего зайчика.
Какой он?
Подходите все к столам. Рисовать мы будем не обычным способом, а пальчиком. У вас на листочках нарисован контур зайчика, стоит краска белого цвета, а также салфетки Для чего они вам понадобятся?Правильно ребята. Сидят за столами. Отвечают на вопросы.
Внимательно наблюдают. Развивается речь детей.
Закрепляется умение рисовать разными нетрадиционными способами.
Формируется умение бережно, относиться к материалам,
Пальчиковая гимнастика.
Репку мы сажали,
Репку поливали,
Вырастала репка,
Хороша и крепка,
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем!
Ух!
роют ямку совочком.
Перебираютпальцами,
медленно разжимают кулак.
ладонь открыта, пальцы согнуты.
зацепляются пальцами за согнутые пальчики и тянуть расцепляют пальцы. Развивается мелкая моторика рук.
Приступайте к работе. Помогает детям которые затрудняются.
Рисуют пальчиками и красками. Стараются не выходить за контур. Формируется умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.
3. Какие красивые зайчики у вас получились. Пока они высыхают я предлагаю вам поиграть с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»
А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Играют в игру.
Возвращаются в детский сад.