Светлана Багдасарян
Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы «На казачьем дворике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы
«На казачьем дворике»
Цель: формирование представлений о родном крае.
Задачи:
- образовательные:
продолжать знакомство с животными, особенностями их питания и поведения;
активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о домашних животных;
расширить представление детей о родном крае;
- развивающие:
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы „На казачьем дворике“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать умение читать наизусть потешки;
развивать инициативу;
развивать умение выбирать участников по совместной деятельности;
- воспитательные:
воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: станица, казачий дворик, котя-коток, колыбельная, ворота.
Материал и пособия: участок оформленный в кубанском стиле, игрушка кот, костюм казачки, миска, кувшин с молоком.
Предварительная работа: разучивание наизусть потешки и кубанской подвижной игры.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного подхода.
Ход игровой ситуации
Воспитатель. Ребятки, давайте посмотрим кто на казачьем дворике живёт?
Бабушка. Детушки-малолетушки ко мне в гости заходите к моему двору приглядывайтесь. Гостю - почёт, хозяйке - честь. У меня для каждого найдётся и местечко и доброе словечко. Проходите да на мой казачий дворик поглядите.
Бабушка. Хотите узнать, кто на моём дворике живёт?
Бабушка. Всё вам сегодня покажу, обо всём расскажу. Ну-ка, ребятушки, отгадайте-ка мою загадку.
Мохнатенький, усатенький на завалинке лежит мышку у норки сторожит.
(кот)
Бабушка. У нас в станице котя-коток в каждом доме живёт. Мышей ловит, с малыми детьми играет.
Бабушка. Ребятушки, заскучала я что-то без ласковых песен своего кота Васьки, как же мне его подозвать?
Бабушка. А как бы мне похвалить своего котика? Ребята, а вы часом хвалилок, потешек, прибауток о котах ни каких не знаете?
Ребёнок. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребёнок. Выйдет котя в огород -
Всполошится весь народ.
И петухи, и курицы
На станичной улице.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка. Ох, ребятушки, а чем же мне кота Ваську угостить?
Бабушка. Любят у нас на Кубани колыбельные песни. Хотите послушать?
А ну-ну-ну, кыця,
Та вымыты сины.
А ты, коту волохатый,
Та обмыты кругом хаты,
Та ловы мышку,
Укынь у колыску.
Мышка будэ граты,
А Таничка спаты.
Бабушка. Ребятушки, кто мешал Танечке спать? Кто же может помочь?
Бабушка. Детушки хотите с моим котом Васькой поиграть?
Проводится кубанская подвижная игра «Кот Васька».
Бабушка. Кто же будет котом? Выбор по последнему ласковому слову о коте.
Дети. Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Дети скачут, приплясывают и приговаривают.
Три-та-та, три-та-та,
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Завернём за ворота.
Воспитатель. Ребята весело было? Пора и честь знать.
Бабушка. Ребятушки весело с вами играть, а загадочку на последок не хотите ли отгадать?
Рано- рано поутру он кричи: «Ку-ка-ре-ку».
(петух)
Бабушка. А вот о нем и других жителях моего казачьего дворика я вам расскажу в следующий раз. Спасибо гости вам за честь оказанную. Рада я всегда гостям.