Эльвира Миронова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Конспект комбинированного занятия по развитию речи на тему:
«Путешествие по сказкам».
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
Миронова Эльвира Николаевна
Мариинский Посад 2018
Конспект занятия во II младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
развивающая игра «Назови детёнышей животных»,
дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Детей встречает Сказочница.
Игра «Подари настроение»
Сказочница : «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся». (Дети садятся)
Сказочница : «Ребятки, а вы знаете, кто это? Да, это бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок).»
(Ответы детей)
Сказочница : «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился» (плачет).
«Дети, милые, помогите мне найти колобка».
«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но может быть нам в этом поможет ковер-самолет».
(сказочница достаёт из корзинки ковер.)
Сказочница : «А сейчас дети идите ко мне и мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (бабка стелит ковер). Ой! В ковре дырки. Это наверное мыши прогрызли. Нам надо починить ковер, поставить заплатки. (Достает заплатки из геометрических фигур. Дети выбирают и подставляют (накладывают) геометрические фигуры.)
- ребята, а какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы починить ковер-самолет.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Сказочница : а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого
Сказочница : ну что ж наш ковер-самолет готов тогда отправляемся в путь.
Молодцы! Полетели!» (Дети встают на ковер-самолет).
(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем, подходят к доске с теремком)
Сказочница : «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Сказочница : «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Сказочница : «Ребята, давайте поздороваемся с мышкой. Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
Мышка: «Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Мне грустно одной».
(Сказочница берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).
Сказочница : «давайте ребята мы с мышкой поиграем и испечем ему пирог».
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
И кокосовою крошкой
Мы насыпаем немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)
(Дети выполняют задание).
Мышка: «Спасибо ребята! Я видела колобка, он покатился по дорожке».
Дети и Сказочница прощаются с мышкой. Идут по массажной дорожке. Садятся. Встречают козу.
Коза: Ме-е! Здравствуйте ребята. Здравствуй бабушка.
Сказочница : «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»
(Ответы детей. Волк и семеро козлят.)
Сказочница : «Не видела ли ты, коза, колобка?»
Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»
Сказочница : «Эти ребятки, конечно знают.
Коза: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»
(Ответы детей)
Сказочница : «И так -детёныш козы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Физкультминутка :
Раз, два, три, четыре, пять,
Колобок пошел гулять.
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: «Здравствуйте дети».
Сказочница : «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».
Маша: «А что вы тут делаете?»
Сказочница : «Мы ищем колобка, он убежал от меня».
Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил сварить суп и компот, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».
Сказочница : «Ну что ребята, поможем Маше?»
(Ответы детей)
Сказочница : «А сейчас мы будем собирать овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную».
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Сказочница : «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»
(Ответы детей)
Сказочница : «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»
«А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и мы обратно полетим в детский сад. Готовы? …. Открывайте глаза.
Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Сказочница : «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Сказочница : «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»