Анита Скворцова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цыпленок
Программное содержание:
Обучающие задачи: Формировать у детей умение рисовать птенца, передавая форму частей тела. Формировать умение закрашивать изображение не заходя за контур. Закреплять правила работы с красками и кистью.
Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, воображение, умение располагать изображение в середине листа. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать заботу о птицах.
Материал и оборудование: бумага для рисования, краски и кисти, картинки с изображением "Домашние птицы", иллюстрации «птичьего двора», яйцо.
Игрушки: курица, цыплята, петух. Муляж курицы и цыпленка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «птичьего двора», рассматривание картинок с изображением «Домашние птицы». Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. Отгадывание загадок. Чтение сказки К. И Чуковского «Про цыпленка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадки, которые мне очень хочется вам загадать.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня.
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется.
(Воспитатель подходит к столу на котором стоит муляж курицы в гнезде и достает из гнезда яйцо.)
Ребята как вы думаете кто внутри яйца? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим (открывает). Действительно цыпленок. Какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посадим его в гнездышко, чтобы курица не волновалась.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
(Воспитатель демонстрирует муляж цыпленка).
Воспитатель: Давайте посмотрим на него внимательно.
Какой формы у цыпленка туловище? Какой формы голова? Какого он цвета?
Воспитатель: Каждый день мама – курица уходила искать червячка для своего маленького цыпленка. Он оставался один в гнезде и ему было очень скучно. Давайте нарисуем ему друзей таких же маленьких цыплят.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики и внимательно смотрите как я буду рисовать. Сначала я нарисую круглое туловище. Закрашивать его буду аккуратно, не заступая за контур. Потом нарисую голову повторяя форму круга. Голова должна быть меньше, чем туловище. Теперь нарисуем маленький хвостик одним мазком. Кончиком кисти нарисуем клювик и маленький глазик.
Физкультминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Воспитатель: Ребята теперь садимся за столы и начинаем рисовать. Кисточку берем в правую руку.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились цыплята. Вы молодцы, очень постарались. Теперь наш цыпленок скучать не будет, когда курица - наседка будет уходит за червячками. У него появилось очень много друзей с которыми можно играть.