МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе

оксана осипова
Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности

«Путешествие в лес»

(1 младшая группа)

Подготовила: воспитатель гр. «Лисята»

Осипова О. Н.

Урай 2017г

Тема: «Путешествие в лес»

Темочки:

Программное содержание: формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны; знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме; воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе; обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их;

2. Уточнить понятия: один-много, широкий - узкий; короткий – длинный;

3. Закрепить умение составлять целое из частей.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

5. Повторение знаний о времени года - весна;

6. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

7. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса)

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание соответствующих аудиозаписей;

• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

• показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

• чтение стихотворений о весне;

• наблюдение за погодой;

• Беседа с детьми о народах крайнего севера, рассматривание альбома Наш край - Югра, знакомство с северным оленем.

Материал:

демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Дерево», картинки с признаками зимы и весны, «разрезные картинки птицы»; кормушка.

• звуковая фонограмма «Пение птиц»;

• звуковая фонограмма «Плач»

• звуковая фонограмма «Здравствуйте ладошки»

слайды: Весна, солнышко – грустное, солнышко – веселое, дедушка, бабушка, Маша.

Тропинки: узкая, широкая

• Макет деревни хантов

• Ручеек, речка, удочки, рыбки и ведерки основных цветов.

• Домики с вкладышами (геометрические фигуры)

• Макеты деревьев, больших и маленьких, пень, макет диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка)

• Игрушка Маша

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Здороваются с гостями и сами с собой.

Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк

Здравствуй, мой носик, би, би,би

Здравствуйте,малышки, всем привет!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в лес.

Как вы думаете, на чем можно туда поехать? (на машине, самолете, поезде)

А мы с вами поедем на машине.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево чистота

Волосы колышет ветер

Мы шоферы хоть куда.

В-ль: Вот и приехали мы с вами в лес. (ИКТ с изображением весеннего леса)

Загадка

Тает снежок,

расцвел лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

2. Основная часть:

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

Воспитатель задает вопросы.

Какое сейчас время года? (весна)

А что бывает весной? (тает снежок, капают с крыш сосульки, появляется первая травка, на деревья появляются почки, светит солнышко).

В-ль: А где же солнышко? (нет его)

Давайте позовем солнышко. (дети руками зовут солнышко)

Появляется грустное солнышко. Какое солнышко – грустное. (дети мимически показывают грустное солнышко)

Давайте поиграем с солнышком

3. Пальчиковая гимнастика

Вышло солнце из-за тучки

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Появляется веселое солнышко.

Вот и развеселили мы солнышко.

Воспитатель подводит детей к дереву «Времена года».

В-ль: Что это? (дерево). Какое время года на дереве – весна. Давайте подберем картинки, с признаками весны. (На столе лежат картинки с признаками зимы и весны).

Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше.

Воспитатель подводит детей к доске.

Ребята, что вы видите? (деревья, лес). Сколько деревьев? (Много) Назовите какие деревья растут в нашем лесу? (береза, сосна, елка)

Сережа, покажи, где береза? Какая береза? (большая, а покажи где маленькая?

Дети показывают каждое дерево.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в нашем лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). На столе разложены картинки диких и одно домашнее животное (лошадь). Дети выбирают диких животных и ставят их в лес.

В: Максим, посади зайчика на пенек,

Матвей, посади лисичку под елочку,

Сережа, посади медведя возле елочки.

Шевкят, посади белочку на сосну.

-Какое животное у нас осталось (лошадь) А лошадь, какое животное (домашнее)

Почему? (она живет возле дома, за ней ухаживает хозяин).

Звукозапись «Голоса птиц»

В: Прислушивается. Что это за голоса? (поют птички) - Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете. (ворона, синичка, воробей, голубь)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас разрезные картинки

Давайте из частей составим целую картинку, и узнаем, у кого какая птичка на картинке.

Сережа, какая у тебя птичка? (воробей). Как чирикает воробей? (чик-чирик) и т. д. -

Чем питаются птицы? (Пшено, хлеб)

Давайте покормим птичек. (на кормушке сидят птички, дети их кормят)

4. Игра: «Назови птичку, которой не стало»

Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?

Птичка улетела и оставила перышко.

5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Раздается плач. Кто же это плачет? На экране появляется Маша, говорит, что она потерялась и не может найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята поможем Маше найти дорогу? (Да)

Дети вместе с воспитателем подходят к тропинкам. (тропинка короткая и длинная).

Это какая тропинка? (короткая). А это? (длинная).

По какой тропинке мы с вами пойдем. (По длинной). Идут по длинной тропинке, и подходят к Хантейской деревне.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами пришли в деревню. А какой народ живет в этой деревне? (ханты). Это что? (чум). Для чего он нужен? (ханты в нем живут). Это кто? (олень) Кем является олень у хантов - олень средство для передвижения. Чем занимаются ханты? (охотятся, ловят рыбу).

Воспитатель: Мы с вами тоже сейчас превратимся в оленей и пойдем пастись на пастбище.

6. П\и «Важенка и оленята»

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Объясняя каждому,

Все, что не понятно.

Топают по лужам

Оленята малые

Терпеливо слушая

Наставленья мамы.

Бегают по тундре оленята смелые

Волка не боимся мы, бегать мы умеем

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.

(подходят к ручейку и речке)

Воспитатель: (показывает на ручеек) Это что? (ручеек). А это речка? Какой ручеек (узкий) Какая речка (широкая). Давайте перешагнем ручеек. А речку мы сможем перешагнуть (нет). Мы перейдем ее по камешкам. Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди

Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем! Ой, а тут еще речка! На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине четыре черных квадрата-камушки Речка какая? Широкая или узкая? (речка широкая) Можно через нее перешагнуть (нет) Правильно, мы перейдем через ее по камушкам. Вот они! Сколько камушков (много) Ели есть дети, которые умеют считать, то считают. Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть. (переходят)

Воспитатель: Ребята, а кто плавает в речке (рыба). В нашей речке тоже плавает рыба, хотите ее поймать? А чем ловят рыбу? (удочкой) (воспитатель раздает удочки детям, дети ловят рыбу и кладут ее в ведерки по цветам: синие, красное, желтое, зеленое).

7. Д\и «Поймай рыбку»

Идут дальше. Подходят к деревне (На доске висят домики с геометрическими окошками)

Воспитатель: Вот и пришли мы в деревню к Машиной бабушке и дедушке. А чтобы их найти, мы должны закрыть все окошки.

На какую геометрическую фигуру похоже это окошко? (на треугольник, квадрат, круг) (Дети закрывают окошки, и на экране появляется бабушка и дедушка).

Воспитатель: Здравствуйте, мы в лесу нашли вашу внучку Машеньку и помогли ей найти дорогу домой.

Бабушка: Спасибо вам, ребята!

8. Продуктивная деятельность : «Найди животное»

9. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Что понравилось? Что запомнилось) А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Конструкт совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в лес» Воспитатель Терентьева Н. Г Тема: «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, продуктивной деятельности; Продолжать.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности. Работа с незавершенным материалом во второй младшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало,.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес» Конспектоткрытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела: воспитатель Акимова.

Открытое занятие в первой младшей группе по формированию КГН «Путешествие в страну «Здоровейку» Путешествие в страну «Здоровейку» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Открытое занятие в первой младшей группе по экологии «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Родничок» «Путешествие к диким животным» Михалёва Е. В. Конспект НОД по экологии во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе
Опубликовано: 23 июня 2018 в 06:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана осипова (УИ 34344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД