оксана осипова
Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры
Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности
«Путешествие в лес»
(1 младшая группа)
Подготовила: воспитатель гр. «Лисята»
Осипова О. Н.
Урай 2017г
Тема: «Путешествие в лес»
Публикация «Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности „Путешествие в лес“ первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Программное содержание: формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны; знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме; воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе; обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и умение называть их;
2. Уточнить понятия: один-много, широкий - узкий; короткий – длинный;
3. Закрепить умение составлять целое из частей.
4. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника
5. Повторение знаний о времени года - весна;
6. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
7. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса)
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулки;
• прослушивание соответствующих аудиозаписей;
• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;
• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
• дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;
• подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».
• показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
• чтение стихотворений о весне;
• наблюдение за погодой;
• Беседа с детьми о народах крайнего севера, рассматривание альбома Наш край - Югра, знакомство с северным оленем.
Материал:
• демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Дерево», картинки с признаками зимы и весны, «разрезные картинки птицы»; кормушка.
• звуковая фонограмма «Пение птиц»;
• звуковая фонограмма «Плач»
• звуковая фонограмма «Здравствуйте ладошки»
• слайды: Весна, солнышко – грустное, солнышко – веселое, дедушка, бабушка, Маша.
• Тропинки: узкая, широкая
• Макет деревни хантов
• Ручеек, речка, удочки, рыбки и ведерки основных цветов.
• Домики с вкладышами (геометрические фигуры)
• Макеты деревьев, больших и маленьких, пень, макет диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка)
• Игрушка Маша
1. Организационный момент
Дети входят в группу.
Здороваются с гостями и сами с собой.
Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк
Здравствуй, мой носик, би, би,би
Здравствуйте,малышки, всем привет!
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в лес.
Как вы думаете, на чем можно туда поехать? (на машине, самолете, поезде)
А мы с вами поедем на машине.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево чистота
Волосы колышет ветер
Мы шоферы хоть куда.
В-ль: Вот и приехали мы с вами в лес. (ИКТ с изображением весеннего леса)
Загадка
Тает снежок,
расцвел лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
2. Основная часть:
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
Воспитатель задает вопросы.
Какое сейчас время года? (весна)
А что бывает весной? (тает снежок, капают с крыш сосульки, появляется первая травка, на деревья появляются почки, светит солнышко).
В-ль: А где же солнышко? (нет его)
Давайте позовем солнышко. (дети руками зовут солнышко)
Появляется грустное солнышко. Какое солнышко – грустное. (дети мимически показывают грустное солнышко)
Давайте поиграем с солнышком
3. Пальчиковая гимнастика
Вышло солнце из-за тучки
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Появляется веселое солнышко.
Вот и развеселили мы солнышко.
Воспитатель подводит детей к дереву «Времена года».
В-ль: Что это? (дерево). Какое время года на дереве – весна. Давайте подберем картинки, с признаками весны. (На столе лежат картинки с признаками зимы и весны).
Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше.
Воспитатель подводит детей к доске.
Ребята, что вы видите? (деревья, лес). Сколько деревьев? (Много) Назовите какие деревья растут в нашем лесу? (береза, сосна, елка)
Сережа, покажи, где береза? Какая береза? (большая, а покажи где маленькая?
Дети показывают каждое дерево.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в нашем лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). На столе разложены картинки диких и одно домашнее животное (лошадь). Дети выбирают диких животных и ставят их в лес.
В: Максим, посади зайчика на пенек,
Матвей, посади лисичку под елочку,
Сережа, посади медведя возле елочки.
Шевкят, посади белочку на сосну.
-Какое животное у нас осталось (лошадь) А лошадь, какое животное (домашнее)
Почему? (она живет возле дома, за ней ухаживает хозяин).
Звукозапись «Голоса птиц»
В: Прислушивается. Что это за голоса? (поют птички) - Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете. (ворона, синичка, воробей, голубь)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас разрезные картинки
Давайте из частей составим целую картинку, и узнаем, у кого какая птичка на картинке.
Сережа, какая у тебя птичка? (воробей). Как чирикает воробей? (чик-чирик) и т. д. -
Чем питаются птицы? (Пшено, хлеб)
Давайте покормим птичек. (на кормушке сидят птички, дети их кормят)
4. Игра: «Назови птичку, которой не стало»
Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?
Птичка улетела и оставила перышко.
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Раздается плач. Кто же это плачет? На экране появляется Маша, говорит, что она потерялась и не может найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята поможем Маше найти дорогу? (Да)
Дети вместе с воспитателем подходят к тропинкам. (тропинка короткая и длинная).
Это какая тропинка? (короткая). А это? (длинная).
По какой тропинке мы с вами пойдем. (По длинной). Идут по длинной тропинке, и подходят к Хантейской деревне.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами пришли в деревню. А какой народ живет в этой деревне? (ханты). Это что? (чум). Для чего он нужен? (ханты в нем живут). Это кто? (олень) Кем является олень у хантов - олень средство для передвижения. Чем занимаются ханты? (охотятся, ловят рыбу).
Воспитатель: Мы с вами тоже сейчас превратимся в оленей и пойдем пастись на пастбище.
6. П\и «Важенка и оленята»
Бродит в тундре важенка –
С нею – оленята.
Объясняя каждому,
Все, что не понятно.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамы.
Бегают по тундре оленята смелые
Волка не боимся мы, бегать мы умеем
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.
(подходят к ручейку и речке)
Воспитатель: (показывает на ручеек) Это что? (ручеек). А это речка? Какой ручеек (узкий) Какая речка (широкая). Давайте перешагнем ручеек. А речку мы сможем перешагнуть (нет). Мы перейдем ее по камешкам. Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди
Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем! Ой, а тут еще речка! На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине четыре черных квадрата-камушки Речка какая? Широкая или узкая? (речка широкая) Можно через нее перешагнуть (нет) Правильно, мы перейдем через ее по камушкам. Вот они! Сколько камушков (много) Ели есть дети, которые умеют считать, то считают. Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть. (переходят)
Воспитатель: Ребята, а кто плавает в речке (рыба). В нашей речке тоже плавает рыба, хотите ее поймать? А чем ловят рыбу? (удочкой) (воспитатель раздает удочки детям, дети ловят рыбу и кладут ее в ведерки по цветам: синие, красное, желтое, зеленое).
7. Д\и «Поймай рыбку»
Идут дальше. Подходят к деревне (На доске висят домики с геометрическими окошками)
Воспитатель: Вот и пришли мы в деревню к Машиной бабушке и дедушке. А чтобы их найти, мы должны закрыть все окошки.
На какую геометрическую фигуру похоже это окошко? (на треугольник, квадрат, круг) (Дети закрывают окошки, и на экране появляется бабушка и дедушка).
Воспитатель: Здравствуйте, мы в лесу нашли вашу внучку Машеньку и помогли ей найти дорогу домой.
Бабушка: Спасибо вам, ребята!
8. Продуктивная деятельность : «Найди животное»
9. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Что понравилось? Что запомнилось) А теперь нам пора возвращаться домой.