Ольга Артемова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика занятия: интегрированное
Образовательные области:
• Художественно - эстетическое (рисование,
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально - коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Цели:
Художественно - эстетическое развитие:
• Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Солнышко лучистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);
• Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;
• Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
• Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
Познавательное развитие:
• Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
• Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
Речевое развитие:
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Социально - Коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие:
• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы и оборудование:
• Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
• Солнце нарисованное либо приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
• Кисти, тычки, ушные палочки.
• Салфетки для обработки кистей, тычков
• Салфетки для обработки рук.
• Стаканчики для воды.
• Подставка для кисти, тычков.
• Солнце с лучиками по количеству детей
• Игрушка Зайка
• 2 таза круглый и квадратный.
Демонстрационный:
• Зрительный ряд: Схема "Поле речевых чудес", иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.
• Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
• Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.
Предварительная работа:
• Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.
Ход занятия
В группе плачет Заяц, дети приходят и ищут кто же плачет. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь"
Воспитатель. Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).
(Вношу нарисованное солнце без лучиков).
Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").
Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. Молодцы! А тебе Зайка стало весело?
Игра "На что похоже"
Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Ребята найдите и принесите Зайчику все предметы круглой формы, которые найдете в нашей группе
Какое бывает солнце по цвету? (Желтое, оранжевое, красное). Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!
Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики). На что похож лучик? (на треугольник).
(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Игра "Солнышко нарядись".
Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя Катя лучиков? А у Димы? (один) Давайте с ними поиграем. (Говорит волшебные слова) Раз, два, три лучик к солнышку иди. (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)
Воспитатель. (Работа по схеме "Поле речевых чудес") Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? (желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое)
Что нам солнышко дарит? (Тепло, радость) Воспитатель раздает детям за ответы круги желтого и красного цвета.
Воспитатель делит детей на подгруппы. Первая "Красная"отправляется к Солнышку в гости, на просмотр мультфильма "Краденное солнце" по произведению К. И. Чуковского. Вторая "Желтая"подгруппа остается с воспитателем.
Посмотрите каким разным бывает солнышко. (Рассмотреть образцы работ) Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками). Чем можно нарисовать? (Кисточкой, тычками, ушными палочками)
Воспитатель (от имени зайца).
Как правильно держать кисточку? Как набирать краску? Зачем на столе салфетка? (Напомнить правила пользования материалами и инструментами для рисования)
А чем можно украсить солнышко? А какого цвета будут у тебя лучики? Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.
Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.
Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное?
Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке. Можно предложить подарить и гостям. Зайчик благодарит за подарки и уходит.