Алена Рудакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД по изобразительной деятельности
(лепка) с элементами аппликации
для детей младшего дошкольного возраста
«Декоративная тарелочка»
Цель: Создать положительную атмосферу в группе, вызвать желание у детей создать собственную работу.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к лепке
• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
• Развивать творческое воображение (творческую активность);
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Декоративная тарелочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Развивать мелкую моторику рук; координацию движений;
• Развивать чувство формы и композиции.
• Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений.
• Воспитывать аккуратность,
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, экспериментируя с цветом и формой
Предварительная работа: Рассматривание изображений готовых работ и простейших орнаментов
Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, одноразовые тарелки из картона с нанесённым на ней схематичным изображением узора, стеки, вырезанные из цветной бумаги цветы и листочки, влажные салфетки, клей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая –(тарелка)
Дети, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости.
Кукла Маша: Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: здравствуй Маша.
Маша: ребята, у меня сегодня День Рождения и я пригласила к себе много гостей, а красивых тарелок у меня не оказалось. Не могли бы вы мне помочь сделать красивые тарелочки?
Дети: да, поможем.
Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Стучим по столу)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
Полепить мы захотели.
(Потираем руками)
Поработают немножко,
(Активное шевеление пальцами)
Мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе)
Воспитатель: посмотрите, ребятки, на тарелки, которые лежат перед вами. Красивые они?
Дети: нет.
Воспитатель: а как вы считаете, что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?
Дети: украсить
Воспитатель: Давайте мы сегодня украсим их пластилином и цветами, чтобы гости, которые придут к Маше, удивились, какая красивая у неё посуда?
Воспитатель показывает детям приемы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание) и элементы узоров (ягодка, цветок, завиток, линия).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами украшали для Маши тарелочки, она уснула. Давайте немножко поиграем с вами?
Физминутка "Кукла".
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Воспитатель: ребята, возвращаемся на свои места и продолжим украшать для Маши тарелочки. Перед вами бумажные цветочки и листочки. Нужно наклеить эти цветочки.
Дети выполняют задание, наклеивая по краям тарелки цветы.
Воспитатель: посмотри Маша, как ребята украсили тарелочки для твоих гостей.
Маша: Ах, какие красивые! Моим гостям они очень понравятся. Спасибо вам, ребята, за помощь!