Федосеева Азиза Азизовна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Путешествие в математику».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических
представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по количеству и величине.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Формировать у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Развивать умение различать и называть круг и квадрат.
3. Пополнять активный словарь ребё нка словами: большие и маленькие, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу.
4. Развивать двигательную активность детей посредством реализации физминутки «Давайте поиграем»
Методы и приемы:
• практические: физминутка «Давайте поиграем», дидактическая игра «Почини поезд»
• наглядные: демонстрация тематических картинок.
• словесные: рассказ, беседа.
Демонстрационные материалы и оборудование :
-используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины);
- книжный уголок ( книги: большие и маленькие);
-гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
-силуэт поезда;
-круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Виды детской деятельности :
Игровая :путешествие на поезде;
Двигательная: физминутка «Давайте поиграем»;
Познавательно-исследовательская : Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Почини поезд»
Ход занятия.
I. Вводная часть
- Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II. Основная часть
Физминутка «Давайте поиграем»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
III. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!