Елена Желтова
План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ФРУКТЫ».
Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие» :
Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме: «Фрукты» (место выращивания, названия фруктов, сенсорные характеристики).
Задачи:
Формировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;
Стимулировать активные высказывания ребенка;
Публикация «План-конспект НОД для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Уточнять сенсорные эталоны фруктов (величина, форма, цвет) с опорой на графические символы, совершенствовать навык определения предмета на ощупь со зрительной опорой (найди такой же);
Формировать интерес к фруктам, к месту их выращивания.
Развивать операции сравнения и выбора, установления причинно-следственных связей, навыков наблюдения, воображение и любознательность.
Развивать устойчивость внимания в течение 15 минут непрерывной деятельности;
Продолжать развивать умение следовать правилам, обозначенных взрослым вербально;
Развивать пространственную ориентировку относительно
Формировать умение правильно удерживать карандаш и координировать силу мышечных сокращений;
Побуждать ребенка к составлению описательного рассказа с опорой на схему.
«Коммуникативно-личностное развитие»
Учить ребенка обращаться к педагогу за помощью
Формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;
Формировать навыки использования средств альтернативной дополнительной коммуникации для повышения мотивации к общению со сверстниками и педагогом;
«Физическое»
Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев;
Учить соотносить речь и движение;
Формировать навык синхронного движения левой и правой руки
Методы и приемы: - практические: выкладывание картинки из четырёх частей, практические действия с муляжами овощей;
- наглядные: рассматривание предметов, пиктограмм, схем
- словесные: заучивание рифмовки, беседа, разъяснение, поручения.
Материалы и оборудование: набор муляжей «Фрукты», д/игра «паровозик» карточки со схемой, деревянное дерево, шнурки, деревянные фрукты,
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, логоритмика
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, логоритмические)
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Разучивание физминутки
Конструирование Составление картинки из четырёх частей
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность дефектолога Деятельность воспитанниа Ожидаемые результаты
Организационный момент
-Никита, подойди к окну и посмотри, что там изменилось?
Вербально и с помощью жеста приглашает ребёнка подойти. Ребенок подходит для дальнейших занятий. Формирование позитивной установки к предстоящей деятельности.
Привлечение произвольного внимания.
Введение в тему
- Загадаю загадку, а ты отгадай:
1. Фрукт похож на неваляшку носит желтую рубашку, тишину в саду нарушит, с дере6ва упала – груша.
2. само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, а откусишь – сладко.
3. Знают этот фрукт детишки любят есть его мартышки, роддом он из жарких стран, высоко растет – банан.
Работа по карточке
- посмотри на карточку и ответь на вопрос: я назову признака, а ты покажи фрукт к которому он принадлежит.
Загадывает ребенку загадку, обобщающую понятие «фрукты»
Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся - фрукты
Побудить ребенка отвечать на вопросы.
Ребенок слушает и называет отгадку.
Ребенок слушает вопрос и показывает нужный фрукт на карточке. Актуализация личного опыта.
Обогащается словарный запас детей и представления об овощах.
Формируется и вводится в активный словарь обобщающее понятие «фрукты».
Привлечение произвольного внимания.
Усвоение признаков
Физминутка. Взрослый первый произносит и показывает движения.
Далее вместе с ребенком.
На базар ходили мы, много груш там и хурмы, есть лимоны, апельсины дыни, сливы, мили мы арбуз – это самый вкусный груз.
ребенок рассказывает рифмовку, имитируя
соответствующие действия.
Повторяет физкультминутку в разном темпе: медленном, среднем и быстром Ребенок повторяет текст и одновременно касается пальцами обеих рук. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.
Развитие координации речи и движения
Работа по схеме.
Цвет
Форма
вкус
Взрослый на примере одного фрукта показывает ребенку как надо работать по схеме
Ребенок берет в руки фрукт, ощупывает его и начинает рассказывать по схеме.
Умение работать по схеме.
Работа по карточке
Украшение дерева Раскрась большое яблоко красным цветом, среднее – желтым, а маленькое – зеленым.
На дереве висят листья, но не хватает фруктов, нужно украсить.
Ребенок нанизывает фрукты на шнурок. Формировать цветовосприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Ориентировка на листе бумаги
Покажи правый верхний угол.
Какой там фрукт?
Заштрихуй банан по образцу.
Покажи левый верхний угол.
Какой там фрукт?
Заштрихуй по образцу.
Покажи нижний правый угол.
Какой там фрукт?
Заштрихуй по образцу.
Покажи нижний левый угол.
Какой там фрукт?
Заштрихуй по. образцу.
Ребенок показывает, отвечает,
штрихует Развивать пространственную ориентировку относительно себя.
Итог занятия Все молодцы!