Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие "фрукты".
2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных прилагательных.
3. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слова и языковом анализе предложения.
4. Учить составлять сравнительные рассказы, используя союз "а"
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Вырабатывать контроль за звукопроизношением при ответах на занятии.
Краткий ход:
1. Фонетическая разминка"скажи наоборот"(с мячом) :ка-ак,ро-ор,чу-уч и др. слоги
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
2. игра "Слоги в хлопках" : гру-ша, яб-ло-ко, а-пель-син и т. д. (с опорой на предметные картинки фруктов)
3. игра "Назови ласково" : груша-грушка, дыня-дынька и т. д.
4. Речь с движением "Компот" :
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ! (Н. В. Нищевой)
5. Звуко-слоговой анализ слова "фрукты" (схема кружочками)
Характеристика каждого звука в слове.
6. Составление схемы предложения:
Фрукты растут в саду.
Анализ данного предложения.
Внимание на предлог "в" в его структуре.
7. Сравнительные рассказы о двух фруктах по плану :
цвет,форма,величина,вкус,что можно приготовить.
пр: яблоко красное, а лимон жёлтый
яблоко круглое, а лимон овальный
яблоко крупнее лимона
яблоко сладкое, а лимон кислый
из яблока я бы сварил яблочное варенье, а из лимона отжал лимонный сок
8. Итог занятия.